| 1.1, Аноним (1), 16:01, 28/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– | |
> прекратить поддержку Btrfs, XFS, ZFS, LVM и LUKS
Что-то убунта сильно сжимается.
| | |
| |
| 2.7, Bob (??), 16:09, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– | |
>Что-то убунта сильно сжимается.
Мозг у тебя сжимается! Это только для boot раздела, ибо тестить некому и за секюрность TPM отвечает.
| | |
| |
| |
| 4.111, Аноним (111), 21:08, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Корпораты делают для себя и своих пользователей.
Так как им будет удобно.
То что какие-то васяны пришли на халяву и пользуются их дистрибутивом, не значит что эти самые васяны имеют право открывать свою варежку.
| | |
|
|
| 2.59, Аноним (-), 18:01, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> прекратить поддержку Btrfs, XFS, ZFS, LVM и LUKS
Pozor. LUKS-то зачем? Рабочая тема разместить boot на отдельном шифрованном разделе.
| | |
| |
| 3.64, anonymous (??), 18:26, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы, очевидно, не пытались что-либо шифрованное из говноподелия grub загружать. Оно не умеет в ускорители шифрования от слова совсем. В результате ядро грузит минут этак с 20 на современном железе.
| | |
|
|
| 1.3, Аноним (3), 16:03, 28/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Что же получается? Всё-таки переписали? А мы смеялись всем опеннетом.
| | |
| |
| 2.6, Аноним (6), 16:06, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Если ты про ядро, оно существует отдельно от всего остального. Я просто пользуюсь дистрибутивами без systemd уже больше десятка лет. Они же оказались самыми надёжными в плане приватности, когда начали внедрять проверку возраста.
| | |
| |
| 3.8, Аноним 80_уровня (ok), 16:09, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В контексте ядра ты прав, хотя и туда заползают с растом.
Но я имел в виду всю экосистему, "линукс" в целом - дистрибутивы, софтина, окружения, сообщество.
| | |
| 3.9, Bob (??), 16:10, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
инет по паспорту, в девайсах хардварные отпечатки - какая приватность?)
| | |
| 3.13, Аноним (3), 16:22, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
нет, я про то, что растософт обретает юзербэйз - судо, корутилс, теперь нтпд
| | |
| |
| 4.21, Аноним (21), 16:36, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
спустя сколько лет? сколько ошибок нашли? и в чем профит?
целых 3 пакета, в единственном и весьма специфичном дистрибутиве.
мы слышим как враг отступает скрепя и рыча, как рвется ересь под тяжестью их меча, не крик, а гордость встает у нас в груди
)))
| | |
| |
| 5.28, Аноним (28), 16:50, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> в единственном и весьма специфичном дистрибутиве.
Да, дистрибутив весьа специфичен - на нем можео и комп из топ500 построить,
и ноутбуки с предустановленным линуксом (делл, леново, hp) делать.
Естественно что всяким с(л|р)акам и б0мжарам до такого как до луны на карачках.
| | |
| |
| 6.63, Аноним (63), 18:25, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А поскольку у тебя нет компа из топ 500, а на ноутбуки можно предустанавливать что угодно, то ты такой же б0мжара, как и все остальные, только с розовыми блёстками.
| | |
| |
| 7.93, Аноним (93), 20:09, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> на ноутбуки можно предустанавливать что угодно
Можно, но почему-то нормальные производители - Dell, HP, Fujitsu, Lenovo - предустанавливают нормальные дистры - RHEL, SUSE, Ubuntu, Fedora и тд.
Даже всякие васянские System76 предоставляют выбор межды своей POP_OS и Ubuntu.
| | |
|
| 6.73, Аноним (21), 18:41, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
и федора предустановленная есть и другие дистры, и построить топ500 можно на любом линуксе, в чем плюсы бубунты, в свое время был юзер френдли, сейчас..сейчас они пытаются толкать свои фичи агрессивно и нафиг они не нужны, кроме дидов которые так и не отказались от винды, но считают себя линуксоидами потому что у них виртуалочка в виртуалбоксе, хехе, унесите, закопайте
| | |
| |
| 7.88, Аноним (88), 19:57, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> и федора предустановленная есть
Есть, это факт.
> и другие дистры
Какие? RHEL - да. SUSE тоже бывает.
А минт где-то видели из коробки? Видел только на китайских Clevo.
Или может какие-то антихсы, диваны и прочие васяноподелия?
Вот то-то и оно.
| | |
|
|
| 5.89, Аноним (89), 19:58, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> спустя сколько лет? сколько ошибок нашли? и в чем профит?
Профит есть, но он, к сожалению, не для сообщества. Ползучая перепись с GPL софта на богомерзкую пермисивщину.
> целых 3 пакета,
О Systemd тоже так говорили, а потом вон как метастазировал и продолжает.
>в единственном и весьма специфичном дистрибутиве.
Беда в том, что это один из крупных, мейнстримовых дистрибутивов, а потом, скриньте этот твит, этот же "удачный" сценарий распространится и на красношляпые и далее через апстрим на все остальные. И будут GPL coreutils только в маргиналодистрах безсистемдешных. Вот так вот microslop сотоварищи и совершат линуксокопец! ((
| | |
| |
| 6.96, Аноним (96), 20:15, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Профит есть
для нормальных людей. Для "сообщества" таки да профита не много.
Ползучая перепись мерзгого коммивского гнурака на свободный лицензии.
> О Systemd тоже так говорили, а потом вон
стал де-факто стандартом для дистров. С системд борятся только какие-то 60mжы в подвалах, а во всех пром и мейнстрим дистрах он из коробки.
> И будут GPL coreutils только в маргиналодистрах безсистемдешных.
Так отлично же! Пусть все маpгиналы (тысам так написал) катятся в отдельный загончик))
> Вот так вот microslop сотоварищи и совершат линуксокопец!
линуксокопец не случится. Случится только очищение от мерзопакостной гнутости и избавление от кривого зоопарка васяноподелий, который пингвинойды почему-то называют свободой выбора.
| | |
| |
| 7.105, Смотри не лопни от жира (?), 20:47, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> для нормальных людей. Для "сообщества" таки да профита не много.
> Ползучая перепись мерзгого коммивского гнурака на свободный лицензии.
гнурака!!!
> С системд борятся только какие-то 60mжы в
> подвалах, а во всех пром и мейнстрим дистрах он из коробки.
> Так отлично же! Пусть все маpгиналы (тысам так написал) катятся в отдельный
> загончик))
> линуксокопец не случится. Случится только очищение от мерзопакостной гнутости и избавление
> от кривого зоопарка васяноподелий, который пингвинойды почему-то называют свободой выбора.
Свинья под дубом, эталонный случай!
| | |
|
|
|
|
| 3.57, q (ok), 17:53, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Они же оказались самыми надёжными в плане приватности, когда начали внедрять проверку возраста.
Узбагойзя там. Проверки возраста нет, есть только апи, который возвращает приложухам то, что ты сам набьешь. А вообще, забавно видеть, что у борцунов с системдосом аргументы уже настолько закончились, что приходится в спешке придумывать новые.
| | |
|
|
| |
| |
| 3.15, Аноним (15), 16:24, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
FAT32 - широко совместимая файловая система, используемая для USB-флешек и карт памяти, которая поддерживает тома до 8 ТБ и работает на Windows, macOS, Android и устройствах вроде игровых консолей. Главное ограничение - невозможность записи файлов размером более 4 ГБ, но для boot и не надо столько.
| | |
| |
| 4.25, Аноним (21), 16:45, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– | |
придуманная в 199х годах, для компьютеров чья производительность уступает современным микроконтроллерам, с соответсвующим уровнем надежности, то есть на уровне плинтуса.
> для boot и не надо столько.
а почему? у меня на boot разделе лежит лайв образ прописанный в граб, если система сдохнет, то можно загрузить полноценную ос без плясок с флешками, вот буквально недавно пригодилось, послушал ии и не глядя потер чтото из efi обвязки, ну ок, 20 мин и восстановил.
| | |
| |
| 5.38, Аноним (38), 17:03, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>>придуманная в 199х годах
типа цифры еще раньше придумали
>>у меня на boot разделе лежит лайв образ прописанный в граб
где ж ты такой live на 4gb нашел
| | |
| 5.90, Приятель интересуется (?), 20:04, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> придуманная в 199х годах, для компьютеров чья производительность уступает современным
> микроконтроллерам, с соответсвующим уровнем надежности, то есть на уровне плинтуса.
>> для boot и не надо столько.
> а почему? у меня на boot разделе лежит лайв образ прописанный в
> граб, если система сдохнет, то можно загрузить полноценную ос без плясок
> с флешками
А как оно у вас это организовано? Можно подробностей? Звучит интересно. А сам образ поддерживает обновления или он статичный донельзя?
| | |
| |
| 6.97, Аноним (97), 20:18, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | cat etc grub d 40_custom bin sh exec tail -n 3 0 This file provides an... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 7.107, Приятель интересуется (?), 20:59, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>[оверквотинг удален]
> insmod part_gpt
> insmod ext2
> search --no-floppy --fs-uuid --set=root
> TUT-BYL-UUID-/boot-RAZDELA
> set isofile="/ubuntu-22.04-desktop-amd64.iso"
> loopback loop $isofile
> linux (loop)/casper/vmlinuz boot=casper iso-scan/filename=$isofile
> net.ifnames=0 ipv6.disable=1 biosdevname=0 mitigations=off
> initrd (loop)/casper/initrd
> }
Спасибо за подсказку! ))
| | |
|
|
| 5.108, DP (?), 21:01, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> придуманная в 199х годах, для компьютеров чья производительность уступает современным
> микроконтроллерам, с соответсвующим уровнем надежности, то есть на уровне плинтуса.
>> для boot и не надо столько.
> а почему? у меня на boot разделе лежит лайв образ прописанный в
> граб, если система сдохнет, то можно загрузить полноценную ос без плясок
> с флешками, вот буквально недавно пригодилось, послушал ии и не глядя
> потер чтото из efi обвязки, ну ок, 20 мин и восстановил.
Это всё конечно хорошо, то что вы описали.
Но можете пояснить такой момент, в чём сакральная необходимость хранить описываемый вами live-образ именно в /boot, а не на каком-либо ином?
| | |
|
|
|
| 2.16, Энтомолог_русолог (ok), 16:31, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Ты перепутал с /efi
Там да, там fat32 на котором лежит ядро и без всяких грабов грузится прекрасно, благо EFI может сразу загрузить линуховое ядро, без лишней прослойки
| | |
| |
| 3.50, ДядяПетя (?), 17:24, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хотя вообще зачем усложнять? Есть простая фс для узких задач и справляется на 100% и поддерживать проще... А то новомодный маслоФС подавай
| | |
| 3.69, anonymous (??), 18:33, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И выкинуть этот глючный комбайн grub вообще. Меню загрузки образов есть в любом современном биосе. Заодно оставить только один доверенный ключ EFI для подписи образов - свой. Равно как и возможность фоновую картинку залить, для любителей необычного.
| | |
| 3.91, Аноним (89), 20:05, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ты перепутал с /efi
> Там да, там fat32 на котором лежит ядро и без всяких грабов
> грузится прекрасно, благо EFI может сразу загрузить линуховое ядро, без лишней
> прослойки
Да, а как же попасть в это меню EFI, для выбора нужной тебе ОС, если их несколько?
Кто же будет заменять GRUB в этом случае и отображать пункты для загрузок каждой ОС?
| | |
| |
| 4.98, Павел (??), 20:22, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Попробуй refind, удобный, а главное все обнаруживает налету без необходимости переделывать конфиг
| | |
| 4.116, Аноним (116), 21:16, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Можно systemd-boot использовать, можно мамку настроить посмотри в доках на мамк... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
| 1.10, Аноним (10), 16:11, 28/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Реально Ubuntu всё. Не зря в Mint стали свой дистрибутив на основе Debian развивать, как знали.
| | |
| |
| 2.17, Энтомолог_русолог (ok), 16:32, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
Если что-то произойдет с Ubuntu, то все пересборки с нескучными обоями, типа минта или каллинукса просто прекратят свое существование. Они ничего сами не делают и даже репы юзают от Ubuntu, а в своих держат обои
| | |
| |
| |
| 4.41, Энтомолог_русолог (ok), 17:09, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> LMDE не зависит от Ubuntu.
Но Debian зависит
Местные сектанты этого не знают, но уже лет так 15 основные мэйнтейнеры в Debian это люди сидящие на зарплате Canonical
Не будет Ubuntu, не станет Canonical накроется и Debian. А потому не на чем станет паразитировать добавляльщикам обоев
| | |
|
| 3.32, Аноним (32), 16:52, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
lmde (linux mint debian edition) именно на этот случай.
поставил себе, различий с обычным минтом не заметил: работает, не мешает, кушать не простт
| | |
| 3.92, Анониский Аноним (?), 20:07, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Если что-то произойдет с Ubuntu, то все пересборки с нескучными обоями, типа
> минта или каллинукса просто прекратят свое существование. Они ничего сами не
> делают и даже репы юзают от Ubuntu, а в своих держат
> обои
Тебе выше написали что у Mint есть проект на Debian, но ты как будто в упор не видишь и из своей реальности вещаешь свою правду, на что надеешься, на то что не заметят то сообщение, на которое отвечаешь, или же просто настолько жирный?
| | |
|
|
| |
| 2.27, Аноним (21), 16:48, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
вот когда заменят ген.дира на иишку написанную на расте, та сразу
| | |
|
| 1.14, Аноним (14), 16:22, 28/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
У меня сервак на Убунту, если донельзя заржавеет то придётся сваливать на Сусэ. Для меня утилиты GNU - форева!
| | |
| 1.18, morphe (?), 16:32, 28/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– | |
> В Ubuntu 26.10 предложено удалить из заверенных цифровой подписью сборок GRUB поддержку форматов изображений jpeg и png, таблицы разделов part_appleа и возможности использования ФС btrfs, hfsplus, xfs и zfs для раздела /boot. Помимо этого, намерены удалить поддержку использования в /boot разделов LVM, md-raid (кроме raid1) и шифрованных разделов LUKS.
Изменения поддерживаю, но если уж их проводить... То зачем оставаться на grub? Grub в таком обрезанном виде не имеет преимуществ над заведомо более простым systemd-boot
| | |
| |
| 2.33, Аноним (21), 16:53, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
честно говоря вообще не понимаю зачем он нужен, он ведь дублирует многие функции ос, какая проблема загрузить минимальный вариант ядра с минимальным окружением, аля сис-рескуе и уже оттуда сделать kexec ядра с любыми параметрами и патчами
| | |
| |
| 3.44, morphe (?), 17:17, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> честно говоря вообще не понимаю зачем он нужен, он ведь дублирует многие
> функции ос, какая проблема загрузить минимальный вариант ядра с минимальным окружением,
> аля сис-рескуе и уже оттуда сделать kexec ядра с любыми параметрами
> и патчами
Он существует и поддерживается, только и всего.
Вообще проект подобный тому что ты хочешь существует - https://github.com/linuxboot/heads/, однако оно заходит ещё дальше - это coreboot payload, а значит с ним у тебя даже EFI нет, сразу linux загрузчик
| | |
| |
| 4.75, Аноним (21), 18:47, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
то что он существует не значит ничего, есть альтернативные de, есть пока еще х11 и вайланд, есть аоьтернативы glibc, ядро сложнее, но их пилят, несколько команд как минимум если что могут подхватить, а загрузчик...один, конечно есть и лило и даже виндовый можно прикрутить, но там ща ними пустота
| | |
|
|
| 2.42, Энтомолог_русолог (ok), 17:11, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Изменения поддерживаю, но если уж их проводить... То зачем оставаться на grub?
> Grub в таком обрезанном виде не имеет преимуществ над заведомо более
> простым systemd-boot
Для mbr-систем, а это практически все VPS у любых хостеров
А для EFI-систем и правда лишняя прокладка не нужна. Покупал недавно ноут, поставился с systemd-boot и ukify, прекрасно все прямо в меню загрузки EFI и дальше грузится система без прокладок
| | |
| |
| 3.45, morphe (?), 17:18, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Для mbr-систем, а это практически все VPS у любых хостеров
Можно примеры? Scaleway, hetzner, azure, google - все умеют EFI
| | |
| |
| 4.53, Энтомолог_русолог (ok), 17:35, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Можно примеры? Scaleway, hetzner, azure, google - все умеют EFI
Vultr, DO, OVHCloud
Вот прям по верху рынка
А уж что творится внизу рынка и представить страшно, там EFI будет лет через 30
| | |
|
|
| 2.94, Полярный пушной зверь подкрадывается незаметно (?), 20:10, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> В Ubuntu 26.10 предложено удалить из заверенных цифровой подписью сборок GRUB поддержку форматов изображений jpeg и png, таблицы разделов part_appleа и возможности использования ФС btrfs, hfsplus, xfs и zfs для раздела /boot. Помимо этого, намерены удалить поддержку использования в /boot разделов LVM, md-raid (кроме raid1) и шифрованных разделов LUKS.
> Изменения поддерживаю, но если уж их проводить... То зачем оставаться на grub?
> Grub в таком обрезанном виде не имеет преимуществ над заведомо более
> простым systemd-boot
А чо мелочиться-то? Надо сразу SystemdOS, с homed, UKI и заблокированным загрузчиком в девайсах!
| | |
|
| 1.19, Аноним (-), 16:32, 28/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Вопрос широкой публике, зачем эти изменения? Для чего?
Может я чего не понимаю
| | |
| 1.22, openssh_user (ok), 16:37, 28/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> ключевое финансирование разработки Rust оказывают 6 платиновых участников - Google, Microsoft, Amazon, ARM, Meta и Huawei.
Не ожидал такого от Huawei
| | |
| |
| 2.31, Аноним (28), 16:52, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не ожидал чего?
150к басков для них вообше не деньги, в масштабах компании.
А иметь возможность влиять на развитие технологии может быть весьма полезно.
| | |
| 2.39, Аноним (39), 17:04, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>Huawei
Вах, та самая фирма, которая выпускает смартфоны с кучей предустановленного ненужного по, и закрытыми прошивками).
Кстати обновился на таком смартфоне на HarmonyOs(*сменив регион в настройках), новая, которая для японского региона(*там новее), для обычных стран типа Рф, они предлагают древние прошивки с глюками.
| | |
| |
| 3.40, Аноним (35), 17:07, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А зачем вообще брать устройства от них ? Там клейма ставить негде.
| | |
|
| 2.103, Аноним (103), 20:39, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хуавею надо иметь инсайдерский доступ к технологии разработки Rust'а чтобы на этой основе разрабатывать свой Цаньдзе.
| | |
|
| 1.23, Аноним (24), 16:38, 28/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Все на МС ключи плевались и ТПМ поперек горла встал, но цифровую подпись космонавта мы любим больше всех. Для некоторых даже, Убунту померла.
| | |
| 1.26, Аноним (26), 16:46, 28/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –5 +/– | |
> на фоне периодического выявления уязвимостей в GRUB (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7)
Эпичненько...
С другой стороны, а что еще от него ожидать?
Написан на dыpяхе непонятно кем по подходам прошлого века.
Кодовая база такая, что без слез не взглянешь.
| | |
| |
| 2.34, Аноним (34), 16:53, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Проблема в том, что из груба сделали комбайн по типу systemd. Был бы просто загрузчик, не было бы проблем.
| | |
| |
| 3.36, Аноним (26), 16:58, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
> Проблема в том, что из груба сделали комбайн по типу systemd.
Нет, просто пройдитесь по списку.
Так большая часть - типикал си cve.
| | |
|
| 2.37, Аноним (21), 16:58, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
))) так чтоже ты, перепиши на расте бутлоадер, в чем проблема -то, загрузчик это вторая вещь после компилятора, которая должна быть написана на языке программирования, уже сколько лет расту, а где?
хоть бы простенькое чтото, что умеет перезватывать нажатие кнопок и менюшку монохромною выводить, ну ну, модный ты наш, где
| | |
| |
| 3.43, Аноним (43), 17:14, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> уже сколько лет расту, а где?
Так есть же. Sprout или redox-os/bootloader напр.
Я как бы не удивлен, что хейтерочки не в курсе.
Тут же не проблема написать, а проблем заменить дидовый кал, к которому все привыкли.
| | |
| |
| |
| 5.71, Аноним (71), 18:35, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> И где там твой Ресдох?
Работает на удивление.
> Уже вот-вот начнёт подминать рынок ОС?
Сразу после Хурда :)
| | |
|
| 4.76, Аноним (21), 18:51, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
так это ты начал про раст, и типикал цве, в голову не приходит что ты сам типикал хейтер, мне наплевать вообще, в дистре где алтернатива? в любом, чтобы не переписывать половину системных скриптов?
| | |
| |
| 5.78, Аноним (78), 19:01, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> так это ты начал про раст
Воу-воу-воу, где там вообще раст упоминался?!
Там было только про dыpяху, а не про раст.
Зачем ты так нагло врешь?
| | |
|
|
|
| 2.84, Аноним (84), 19:30, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Написан на dыpяхе непонятно кем по подходам прошлого века.
Даже немного смешно как dыpяхоdroчеры тебя минусуют.
По ссылками она наверное не в состоянии пройти
"6 уязвимостей в загрузчике GRUB2, позволяющих обойти UEFI Secure Boot"
запись за пределы выделенного буфера и use-after-free
"В загрузчике GRUB2 выявлена 21 уязвимость"
запись за границу буфера, целочисленные переполнения, обращение к памяти после её освобождения, отсутствие проверки кода ошибки при выделении памяти , доступ по нулевому указателю
"Уязвимость в NTFS-драйвере из состава GRUB2, позволяющая выполнить код и обойти UEFI Secure Boot"
Уязвимость вызвана ошибкой в коде, которую можно использовать для записи контролируемой пользователем информации в область памяти за пределами выделенного буфера
| | |
|
| 1.30, Аноним (34), 16:52, 28/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
А зачем он нужен, если есть systemd-timesyncd? К тому же убунта на systemd сидит.
| | |
| |
| 2.48, Аноним (48), 17:23, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
потому что точность у systemd-timesyncd плюс-минус мешок лаптей. Разбег в пару секунд для него в порядке вещей. И timesyncd это только клиент.
Но на точность хода и время синхронизации у растаманского поделия будет интересно посмотреть.
| | |
| 2.52, Аноним (52), 17:35, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Это точка откуда утекает информация для майкрософта и всяких других айбиэм.
| | |
| 2.55, Аноним (55), 17:41, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>А зачем он нужен, если есть systemd-timesyncd?
При настройке сервера самым первым делом отключаю systemd-timesyncd, потом скачиваю и ставлю ntpd.
>К тому же убунта на systemd сидит.
Лишние сервисы systemd всегда отключаю. Стараюсь урезать функционал systemd-а максимально, до уровня SysV init. Не люблю когда systemd лезет своим сопливым носом туда, куда не следует лезть.
| | |
| |
| 3.61, нах. (?), 18:16, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кстати, походу - правильно делаешь.
Похоже убинтиный (а в редхатоидах, кстати, отключен по умолчанию и рекомендован аналогов-не-имеющий cronyd - который из коробки при этом тоже не установлен) timesyncd - еще одна точка неназойливого сбора телеметрии.
Угадайте, ГДЕ в нем настроен убунту-специфичный ntp.ubuntu.org ?
(уверяю, вы зае...сь это искать)
| | |
| |
| 4.67, Аноним (67), 18:28, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну chrony вполне прекрасен и хорошо конфигурируется на этапе компиляции, а вот тайный смысл ntpd ставить от меня ускользает.
| | |
| |
| 5.120, Аноним (-), 21:48, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Ну chrony вполне прекрасен и хорошо конфигурируется на этапе компиляции
Тайный смысл компиляции cronyd от исходников меня всегда ускальзывал. Можно его просто установить и юзать.
>а вот тайный смысл ntpd ставить от меня ускользает.
Илиментарна Ватсон. Привычка! Просто хорошая утилита и старая привычка.
| | |
|
| 4.99, Аноним (97), 20:25, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
ну если мозгов не хватает сделать rg ntp /etc, то да, тяжело будет найти.
$ cat /etc/systemd/timesyncd.conf.dpkg-old
...
[Time]
NTP=pool.ntp.org 1.arch.pool.ntp.org 2.arch.pool.ntp.org 3.arch.pool.ntp.org
#FallbackNTP=ntp.ubuntu.com
| | |
|
|
| 2.70, Аноним (21), 18:34, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
а кстате хороший вопрос, что одни что другие, утверждают что знают как лучше, и совершенно не стесняются переписывать то, что работало годами, пытаются лезть в ядро, но ктоме как на x86_64 их поделия никому не интересны, да на этой платформе не сказать что чудо чудное и эффективное
| | |
|
| 1.47, Аноним (47), 17:22, 28/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– | |
>Дополнительно можно отметить объявление Джулиана Андреса Клоде (Julian Andres Klode) из компании Canonical, сопровождающего проект APT, о намерении сокращения числа парсеров в загрузчике GRUB c целью снижения поверхности атаки
Мы давно уже убедились, что у JAK и DKG конфликты интересов, которые ради DRM-канони-калла Дебиан в говно превратить готовы.
| | |
| |
| 2.77, Аноним (78), 18:59, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Не зря у них процент пользователей вниз катится
А где он собственно катится вниз?
Если ты про себя и своих пришибленных друзей - то это не показатель :)
Так что давай пруф своим словам.
| | |
| |
| |
| 4.113, Аноним (114), 21:09, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Так давай пруф своим словам, что не падает.
Я конечно не удивлен, что ты даже не понимаешь как оно работает.
Намекну: "бремя доказательства лежит на утверждающем"
Ты утверждаешь, что падает. Я прошу доказательства.
Я НЕ утверждаю что не падает, а просто хочу чтобы ты подтвердил свой в̶ы̶с̶е̶р̶ комментарий хоть каким-то пруфом.
| | |
|
|
|
| 1.74, anonymous (??), 18:45, 28/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Интересно, а когда они свой убогий netplan вкрячат в NetworkManager, переписав и его тоже? Чтобы уже все сказали сначала wow, а затем снесли и закопали это. А то как-то пацаны мелко плавают, всего-то очередное ненужно ntpd запилив (и поломав zip еще в 24.04, он на убунте теперь сегфолтится на больших архивах).
| | |
| 1.79, Аноним (79), 19:03, 28/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
>Btrfs, XFS, ZFS
А сколько писку визгу то было. Когда они только пошли плодиться мне было понятно что это до на пару лет и потом и забудут как их звали.
| | |
| 1.80, Аноним (80), 19:04, 28/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– | |
Судя по внедрежу раста и упору на кибербез, государство давит корпов очень сильно.
Что блин значит, /boot не может быть на LVM? У меня там вообще весь корень, вместе с /boot.
Для домашнего применения однозначно буду искать какой-то поддерживаемый частниками дистр.
| | |
| |
| 2.83, Аноним (1), 19:23, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не зря другие начинают отказываться от Убунты и переходить на другие сборки.
| | |
| 2.119, Аноним (119), 21:32, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Наоборот, корпы заменяют собой государство. Отсюда и дифирамбы ботов в сторону корпов, которые на галерах лупят голодных погроммистов руками сытых ратогауляйтеров и вейландокапо.
| | |
| |
| 3.122, Аноним (122), 21:53, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Лол, это где так В некоторых странах корпам впиливают штрафы, за малейший чих ... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
| 1.85, Аноним (85), 19:36, 28/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А вообще возможно, чтобы появилась принципиально новая <s>система</s> утилита и сразу на расте? Ну вот по меркам необходимости и возможностям. Тогда можно дедушкам её переписать (в свободное время) и сравнить. Вопрос будет закрыт.
| | |
| |
| |
| 3.123, Аноним (85), 22:06, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так ведь с приставкой gnu- столько новых нововведений появилось (linux за скобками:) а тут - суффикса достаточно!
| | |
|
|
| 1.101, Анон1110м (?), 20:30, 28/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> программ, изначально разрабатываемых с оглядкой на безопасность, надёжность и корректность.
Как будто программы не на Rust разрабатываются с оглядкой на небезопасность, ненадёжность и некорректность.
| | |
| |
| 2.102, Аноним (103), 20:34, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Первый закон маркетинга:
Лучше сейчас, хоть и плохого качества, чем потом хорошего.
| | |
| 2.106, Аноним (106), 20:58, 28/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Вообщем-то да.
Посмотри как писался первый софт, напр. самый первый юникс.
Там умудрились сделать buffer overflow в функции на ~50 строк.
Или глянь список UB в одном языке.
Потому что всем было по...
Как говорил Торвальдс существенно позже:
"Regression testing"? What's that? If it compiles, it is good; if it boots up, it is perfect.
Так софт писался годами. Годами делали одни и те же ошибки.
| | |
|
| 1.126, Аноним (126), 22:35, 28/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
Итак, к начальной настройке Убунты помимо выпиливания Firefox из snap и установки из официального PPA, добавляется выпиливание софта на вырвиглазном и возвращения классического.
Один положительный момент в том что эти подделия помечаются *-rs так что их можно будет легко выявлять. Надеюсь нарастпереписаторы будут придерживаться этой нейминг традиции.
| | |
|