| 1.1, Аноним (1), 10:06, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Без всякой иронии и скрытых наездов. Объясните, кто реально в теме, в чем фишка данного аналога Matlab, когда есть Scilab, Julia и Engee? Это если нужен Matlab-совместимый синтаксис. И огромное количество других числодробилок и систем визуализации, если к синтаксису требований нет.
| | |
| |
| 2.8, Жироватт (ok), 10:50, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +36 +/– |
- Вменяемый интерфейс на кутях. Новые матлабы - тихий ужас, особенно с риббоном, здесь просто настроил и...всё. Да, студиозусу гуй таки важен.
- А когда решил на ноуте поставить линуксы в кедах - встал как родной, тему из qtqurve5 подцепил на ура.
- Матлаб-совместимый синтаксис. Даже преподавательские "наработки" и скрипты из методичек ложились почти без переделок. Преподы пытались бухтеть за "не то", но в обоих дипломах были расчёты оттуда - графики генерировал уже в гну-плоте чисто для красоты. В скайлабе было тяжелее, потому забросил
- Матлаб-совместимые модули. Да, часть того, что есть в матлабе изкаропки ставится модулем, но... signal есть, все функции, кроме экзотики тоже.
- ЕМНИП, то некоторые полосовые НЧ-фильтры были быстрее. Ну или это уже плацебо. Ну или я их реализовал лучше.
- Ну и реакция препосдского состава кафедры - бесценна: у бакалавров преподы шипели и урчали (решил было на первом курсе прикольнуться и преподше запилить пачку лаб не в матлабе, а в октаве - так до конца магистратуры там считал вообще без вопросов), как вурдалаки на святую воду, а у магистров даже пару скриптов моих ушло в кафедральный репо.
- А, ну ещё бесплатно, без регистрации, торрентов и кряков.
| | |
| |
| 3.24, Аноним (24), 11:44, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –8 +/– |
А можно для обывателей чем так хороши GNU Octave или Matlab, когда есть куча библиотек на том же питоне: от numpy/pandas до scipy и чего-то более специфичного? Я имею ввиду вопрос про функциональность, то есть обратную совместимость с тем, что уже есть в расчет не берем.
| | |
| |
| 4.28, Жироватт (ok), 12:25, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
Я написал выше. Структурировано.
Рекомендую прокачать навык чтения хотя бы до уровня 3.0.
> обратную совместимость с тем, что уже есть в расчет не берем.
Слишком уж кислый наброс.
Почему не берём?
> чем так хороши GNU Octave или Matlab, когда есть куча библиотек на том же питоне
Чем грузины. Как карандаш с грифелем из угля и "вечный" карандаш.
Какой вопрос - такой ответ
| | |
| 4.67, Нн (?), 16:56, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Матлаб просто работает, и просто является стандартом во всех отраслях где нужны математические вычисления. А нумпи кривая сишная поделка от васянов.
| | |
| |
| 5.85, eganru (?), 00:33, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Я время от времени пишу на matlab из-за того, что часть коллег не хотят знать ничего кроме matlab.
Если коротко - мне очень не нравится язык. Противно работать.
Питон(к которому у меня тоже немало вопросов) на мой взгляд в разы проще: Нужен поток? Пожалуйста.
Хочешь приделать gui? Нет проблем. Хочешь написать класс на компилируемом языке? Не вопрос.
Хочешь на дев-борде? - питон дает эту возможность.
В общем за пять лет написания скриптов на matlab у меня сложилось впечатление, что matlab это что-то плохое и, наверное, мир без matlab был бы лучше.
| | |
| |
| 6.113, Аноним (113), 22:07, 26/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если нужна линейная алгебра, числодробления с матрицами, то на matlab код выглядит короче и понятнее чем numpy и питон.
| | |
|
|
| 4.72, Ю.Т. (?), 18:22, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Матричный тип - родной. Удобства синтаксиса, например, заменяющие итераторы. Не нужно пробелы отмерять.
| | |
| 4.97, Аноним (-), 12:24, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> А можно для обывателей чем так хороши GNU Octave или Matlab, когда есть куча библиотек на том же питоне: от numpy/pandas до scipy и чего-то более специфичного?
Отвечу, как человек, который активно использует и mathlab и numpy, pandas, scipy.
Ничем не лучше. Просто конкурирующие продукты с разным видением, как "правильно".
| | |
|
| |
| 4.57, Аноним (1), 14:33, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Аналог Simulink какой-то есть в Engee, в Octave вроде не было. Вот и возникают вопросы, чем же именно Octave так сильно привлекает
| | |
| 4.104, Аноним (104), 23:30, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это не октава, а имя собственное, так звали препода математики, у которого учились некоторые из разработчиков.
| | |
| 4.109, Аноним324 (ok), 18:39, 26/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В октаву нет, но есть бесплатная симуляция которая частично может повторять симулинк от dassault - Scilab. А так по большому счёту, среды симуляций которая бы полностью заменила симулинк не существует.
| | |
|
| 3.114, Аноним (113), 22:10, 26/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А раньше были такие настроения, что никакие gui для octave не нужны, только cli.
| | |
|
| 2.10, Аноним (-), 10:57, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Я вот заметил, что 99% лучшего софта в Linux написано на Qt. Но отвечая на твой вопрос, соглашусь с комментатором выше - сегодняшний Matlab это ужасно. Просто ужасно. Мне неприятно в нем работать. В Octave приятно. Угадай почему. А лучше не гадай, а попробуй и то, и другое - поразишься разнице.
| | |
| |
| 3.13, Аноним (1), 11:14, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну как бы вопрос был не про Matlab, с ним все ясно, а про другие аналоги
| | |
| 3.22, Аноним (22), 11:40, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– | |
> 99% лучшего софта в Linux написано на <sensored>.
У тебя в слове GTK несколько ошибок.
| | |
| |
| 4.42, Аноним (42), 13:17, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну да, ну да: Wireshark свалил, Audacious свалил, VLC свалил ещё после версии 0.8. Ах да, вот KiCAD же... а он на C++ной обёртке wxGTK.
| | |
|
|
| 2.12, Alexey V. Pautov (?), 11:07, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В ряде случаев принципиально иметь неворованный софт (могут докопаться). В ряде других случаев интересно и нужно для понимания ряда моментов посмотреть, а что у этой штуки внутри. Понять, как работает движок и почему он работает не так, как от него ожидалось. Открытый софт эту проблемы снимает. Кроме того, есть ситуации, в которых Октава быстрей.
| | |
| |
| 3.14, Аноним (1), 11:16, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Вопрос был не про Matlab, с ним все ясно, а про другие открытые аналоги. Они тоже все не ворованные
| | |
| 3.87, Аноним (-), 05:42, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> В ряде случаев принципиально иметь неворованный софт (могут докопаться).
Так ведь можно не воровать же.
| | |
| 3.118, Аноним (118), 23:47, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Докопаться то - не очень реально, но в ряде случаев вместе с кряком идут трояны, а в самом проприетарном софте - бэкдоры под эвфемизмом "телеметрия".
| | |
|
| 2.15, Аноним (38), 11:19, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Матлаб это платное проприетарное не нужно. Какие тут ещё могут быть вопросы?
| | |
| |
| 3.18, Аноним (1), 11:28, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Вопрос в том, какой из аналогов лучше использовать, когда есть достаточно широкий выбор. Чем GNU Octave выделяется среди них
| | |
| |
| 4.25, faa (?), 11:51, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Тем, что пытается обладать совместимостью с Matlabом на уровне сценариев. В отличие от остальных.
| | |
| |
| 5.56, Аноним (1), 14:30, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну вроде бы Engee именно на это и заточен, еще и какой-то аналог Simulink свой есть. Чем Octave тут лучше?
| | |
| |
| 6.99, faa (?), 12:50, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это что за зверь такой? Octave много десятилетий разрабатывается как свободно-распространяемый аналог Matlab, системы с давней историей. А как я смог понять из start.engee.com, это какой-то платный российский интерфейс к языку julia. где там совместимоть с Matlab?
| | |
|
|
|
| 3.27, Аноним (27), 12:23, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –8 +/– | |
> Матлаб это платное проприетарное не нужно
Угу, настолько ненужно что все шв0бо0дные аналоги тырят его синтаксис, реализации, идеи.
Впрочем это характерно для опенсорса - сами ничего сделать не могут, просто копируют успешные продукты. ЗАТО БИЗПЛАТНА!!!!
| | |
| |
| |
| 5.35, Аноним (-), 12:59, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –8 +/– | |
> Ты ушёл в слишком уж зелёную жЫрноту.
Это было бы слишком жЫрно если бы не было правдой))
Octave - копия матлаб
OpenOffice/LibreOffice - недокопия MS Office
GIMP - унылая пародия на Photoshop
Inkscape - копия Adobe Illustrator и CorelDRAW
и так далее.
Все что придумывается в нормальном софте потом "подибирается" опенсорсниками и криво-косо прилепливается к софтине. Просто раньше софтом пользовались профи, а сейчас... сам понимаешь.
Change my mind
ЗЫ: с другой стороны, разве могу я что-то просить доказать у чувака, который научные! исследования делал в каком-то недософте от 0брыганов и этим хвастается. Наверное поэтому наша наука в такой Ж.
| | |
| |
| 6.44, pavel_simple. (?), 13:21, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>[оверквотинг удален]
> GIMP - унылая пародия на Photoshop
> Inkscape - копия Adobe Illustrator и CorelDRAW
> и так далее.
> Все что придумывается в нормальном софте потом "подибирается" опенсорсниками и криво-косо
> прилепливается к софтине. Просто раньше софтом пользовались профи, а сейчас... сам
> понимаешь.
> Change my mind
> ЗЫ: с другой стороны, разве могу я что-то просить доказать у чувака,
> который научные! исследования делал в каком-то недософте от 0брыганов и этим
> хвастается. Наверное поэтому наша наука в такой Ж.
как ты в тырнеты-то ходишь, сайтики ходишь и букавы читаешь, которые какой-то 0брыгaнские сервера тебе отдают?
Страдаешь наверное сильно, какая жаль
| | |
| 6.66, Энтомолог_русолог (ok), 16:47, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
StarOffice(ныне LibreOffice) появился в 1985 году
MS Office появился в 1990 году
Что там чья копия?
Про остальное уж лень тебя тыкать, хватит этого на твои фантазии
| | |
| |
| 7.68, Аноним (68), 17:08, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>MS Office появился в 1990 году
Это пакет тогда появился, а так Word в 1983, Excel в 1985.
| | |
| |
| 8.86, Ю.Т. (?), 04:39, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Если уж такие дали смотреть, то в 80-х были и Вордстар, и Вордперфект, и 123 Та... текст свёрнут, показать | | |
|
|
| 6.73, Ю.Т. (?), 18:24, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Сколько помню, Октава начиналась, как самостоятельный проект, а совместимость с матлабом добавили позже.
Все виндовые/поствиндовые офисы, включая коммерческие, - недокопии МС.
| | |
| 6.83, Аноним (83), 19:54, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Все что придумывается в нормальном софте потом "подибирается" опенсорсниками и криво-косо прилепливается к софтине.
Следует ли из этого утверждения, что по-вашему open source ПО в принципе не нужно?
| | |
| 6.95, 123 (??), 09:56, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты не думал, что это делается намеренно, чтобы упростить переход пользователям проприетарного софта?
| | |
| 6.106, Аноним (106), 07:32, 26/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты написал бред, не приведя никаких доказательств и требуешь change your mind? Ты вообще нормальный?
| | |
|
|
| 4.47, Аноним (42), 13:34, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А пользователям от этого хорошо: ненужно по варезникам лазить, искать кряки, никто не прищучит за нелицензионку.
| | |
| |
| |
| 6.90, Аноним (90), 09:05, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот Алмаз-Антей, к прмеру, перешёл с Матлаба на NumPy/SciPy/Matplotlib и дальше зарабатывает.
| | |
| |
| 7.110, Аноним324 (ok), 18:46, 26/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Угу государственная оборонная васяноконтора с чистым убытком в 400 миллиардов долларов зарабатывает угу. Именно так. И то что они написали в своих колонках в газете комсомольская пгавда то что они заменили иностранный матлаБ трейдмарк, на иностранный же нумпи, не значит что это так и есть, и то что они не продолжают использовать матлаб 2009b на своих игровых рабочих станциях с кор 2 дуо до сих пор.
| | |
|
|
|
|
|
| 2.20, Алексей (??), 11:32, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Очень много сурового научного софта - заточенного под matlab - иногда он корректно запускается под Octave, если повезет. Видимо для этого надо
тот же eeglab работает корректно
spm12 - как повезет но работать возможно и данные корректны.
Из других сфер подозреваю тоже есть.
| | |
| 2.41, Аноним (41), 13:15, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
>Без всякой иронии и скрытых наездов. Объясните, кто реально в теме, в чем фишка данного аналога Matlab, когда есть Scilab, Julia и Engee?
Он с правильной лицензией.
| | |
| 2.103, Аноним (104), 23:10, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Julia не матлаб-совместима. И вообще матлаб - это карго культ, достоинств у него два, одноабсолютное - совместимость с матлабом, а другое относительное - скорость по сравнению с питоном. Когда вижу маттлаб-код - первым делом на питон переписываю.
| | |
| |
| 3.111, Аноним (111), 19:17, 26/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но зачем переписывать на питон, если можно сразу нормально перенести на Julia? Ну вот серьёзно, зачем?
| | |
| |
| 4.119, Аноним (118), 23:48, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Потому что после отладки на numpy идёт переписывание на TensorFlow.
| | |
|
| 3.116, Аноним (116), 11:14, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Julia Матлаб-совместима, просто не на сто процентов. Какой-то код запускается как есть, где-то нужны небольшие корректировки. Так что для студентов, которым нужно взять готовый Матлаб-сценарий для лабораторки, как можно скорее запустить и забыть — можно считать, что несовместима. Для исследователя, который хочет воспользоваться чьим-то старым Матлаб-кодом — вполне себе совместима.
| | |
|
| 2.107, анон1 (?), 08:06, 26/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Scilab после перехода к Dassault стал забивать на реальные проблемы, бешеный принтер победил и ряд обычных фич либо стала работать криво, либо не работать вообще. В общем, обезьян-стал.
Julia - это вообще несерьёзная поделка для школоло.
| | |
|
| 1.2, iPony128052 (?), 10:06, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– | |
Шесть лет назад как-то было дело рисовал графики с помощью сабжа
Всё жутко тормозило и глючило.
https://imgur.com/a/eutSN
Как сейчас не знаю. После этого желания этим пользоваться не было. Вот Maxima В этом плане понравилась (относительно).
| | |
| |
| 2.21, Аноним (21), 11:32, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Рисует неплохо. Но если нужно быстро, брал Python, для которого есть специальная "научная" IDE Spyder.
| | |
| |
| |
| 4.58, Аноним (21), 14:38, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нейронная сеть не всегда дает компактный (в виде формулы) ответ. К тому же она не позволяет получить статистическую оценку. Потому для научных выводов (по крайней мере в моей области) мало применима - коллеги не поймут. Предсказания модели, даже с точностью 98% (получено на самостоятельно написанной нейронной сети) - это не самое главное.
| | |
|
|
|
| 1.4, FSA (ok), 10:38, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Помню было у это штуки ограничение, что нельзя кириллицу использовать. Приходилось изобретать транслитерацию какую-то однозначную, чтобы реальные формулы для расчётов добавлять.
| | |
| |
| 2.9, Жироватт (ok), 10:51, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Ты в принципе использовал кириллицу где-то, кроме легенды на графике или в комментариях?
| | |
| |
| 3.17, Аноним (21), 11:26, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
Очень верный комментарий. Программа Octave - научного назначения. Международный язык научного общения - английский (98% всех публикаций в мире в гуманитарной и естественно-научной сферах). Ну и в-третьих - все ученые сдавали кандидатский минимум по английскому. Вывод - научной программе не нужны другие языки, кроме английского, в том числе в интерфейсе, легендах, выводе и всех остальных местах.
Дополнительный плюс для разработчиков - не нужна система перевода и становится лишним поиск носителей языков для модерации переводов.
| | |
| |
| 4.43, Аноним (41), 13:19, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>все ученые сдавали кандидатский минимум по английскому.
Зисис э мэн. Зисис э пэн. Май мазэ ис тиче. Май фазе вёркинг инзе фэктори.
| | |
|
| 3.82, FSA (ok), 19:43, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Просто когда у тебя в расчётах T_макс, то ещё норм писать T_max. А вот если Т_φ, то очень неприятно придумывать T_fi, T_phi... когда таких много, начинаешь путаться как и что преобразовывать. Кстати, тут проблема не только в кириллице, но и греческом алфавите, который есть в формулах. Нужно кроме расчётов вести ещё какую-то таблицу соответствия того, что у тебя в документах (которые ты не факт, что сам понимаешь, может для кого-то делаешь) может быть какой угодно алфавит в формулах. Особый кайф испытаете, когда экономику в ВУЗе будете проходить. Там вообще одна кириллица в формулах в РФ. А сама программа пусть будет на английском, я не против.
P.S. Я сам пользовался этой программой, но она создаёт для меня огромное поле для ошибок из-за этих преобразований.
| | |
| |
| 4.92, Жироватт (ok), 09:14, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– |  Уж извини, человече, но это показывает лишь безграмотность твоих преподавателей ... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 5.101, sailorTheCat (?), 14:00, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> все эти переменные имеют устоявшиеся либо англоязычные аббревиатуры, либо символы - мнемоники.
Но это ж костыль на ровном месте и без всякого смыслла, чисто потому, что американцы как-то позабыли, что есть языки кроме английского.
| | |
| 5.105, Аноним (104), 23:33, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Придумывать ничего не надо, а вот использовать транскрипцию вместо юникода - неприятно.
| | |
|
|
|
| 2.19, Аноним (21), 11:29, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кстати, если нужно, приложения Qt легко переводятся. Просто все строки, которые нужно переводить, обернуть функцией tr(). Затем воспользоваться утилитой Qt Linquist для перевода. Ну и еще пара настроек для определения языка системы.
| | |
| |
| |
| 4.30, Аноним (21), 12:26, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вам говорят, как это НАДО делать, с точки зрения разработчиков фреймворка. Вы ищите иные пути. И находите, да. Как-то спросили у Microsoft, как лучше делать интернационализацию проекта. Ответ был такой - скомпилировать отдельно каждую локализованную версию. Она так поступает и заработала много денег. Но правильно ли это? Не лучше иметь один дистрибутив на все языки? Кстати, составленная мной "машина локализации" макросов для Excel занимает всего строчек 20.
| | |
|
|
|
| 1.6, Аноним (6), 10:40, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Хочу отметить иронию в том, что у Октавы гуй на Qt. Гнутый GTK настолько убог, что даже для гнутых проектов не годится, пришлось нормальный фреймворк брать.
| | |
| |
| 2.29, подчиняйся свободе GPL (?), 12:26, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> у Октавы гуй на Qt. Гнутый GTK настолько убог
Так выбора нет. Qt из графического тулкита превратился в мега-комбайн. Приходится использовать это за неимением альтернативы.
GTK пилят исключительно под хотелки Gnome. На всех остальных разработчиков им пофиг. Проблемы индейцев шерифа не волнуют.
| | |
| 2.45, Аноним (45), 13:27, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Иронию можеш засунуть себе куда надо. GTK прекрасный тукит. Не осилил, нечего жаловаться. А на священный копилефт свою мерзкую пасть не разевай.
| | |
| |
| 3.49, граф Тузенбобель (?), 13:49, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> А на священный копилефт свою мерзкую пасть не разевай.
Поддерживаю! Всех, кто не подчиняется свободе GPL, надо транклюкировать нaxpeн!!!
| | |
| 3.64, Аноним (64), 16:08, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну Copyleft это, пожалуй, единственное, что у него осталось священного.
| | |
|
| |
| 3.75, Аноним (75), 18:47, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Говоришь так как будто принадлежность к GNU это плохо. Принадлежность к GNU это знак качества.
| | |
| |
| 4.76, Аноним (64), 18:56, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Понял неправильно. Говорю, что не принадлежит к проектам GNU, вероятно, из-за низкого качества и нахождения под флюгером гномеров.
| | |
|
|
|
| |
| 2.98, nox. (?), 12:44, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В понятие "быстро" каждый вкладывает свое видение. Для кого-то электронных таблиц достаточно. Для меня быстрее составить программу на С.
| | |
| |
| 3.112, Аноним (113), 22:03, 26/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Для меня быстрее составить программу на С.
Ну да, очень быстро на C сделать SVD или QR факторизацию.
| | |
|
|
| |
| 2.63, Аноним (63), 16:00, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>Octave неплохой аналог, но это всё же аналог, который смотрит как там в оригинале.
Ловко ты так жонглируешь словами. С какого перепугу Octave - аналог, разработчики сами тебе сказали, что смотрят на MATLAB? Или, ты сам всё придумал.
| | |
| |
| |
| 4.69, Аноним (69), 17:25, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Опять жонглируешь словами. "Совместимость" не равно "клон". Ты же пытаешься отвести для Octave ролья клона. В данном случае "совместимость" это забота о пользователях.
Например, автор MariaDB заботится о совместимости с MySQL. И это не означает, что MariaDB вторичный или зависимый проект. Наоборот, MariaDB идёт своим путём.
| | |
| |
| 5.71, Аноним (68), 17:39, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Где про клон хоть что-то написано ? Вы видимо не понимаете что такое аналог ?
| | |
| |
| 6.74, Аноним (75), 18:45, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Octave неплохой аналог, но это всё же аналог, который смотрит как там в оригинале.
В этом предложении ты сам прямым текстом говоришь о том, что Octave вторичен по отношению к MATLAB, и зависим от него. Тебе популярным языком объяснили что это не так.
| | |
| |
| 7.77, Аноним (68), 18:56, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>Тебе популярным языком объяснили что это не так.
Где это объяснение, я вижу только перевирание моих слов.
| | |
|
|
|
|
|
|
| 1.89, Аноним (89), 08:01, 25/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
И вирусняк Kriptic в версии для Винды впридачу :)
Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
| | |
| |
| 2.91, Аноним (90), 09:09, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы же для своей Винды привыкли качать сборки непойми откуда, без регистрации и СМС. Качайте с сайта проекта.
| | |
|
|