1.1, Аноним (1), 16:07, 18/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +8 +/– |
> добавлен файл robots.txt для информирования ботов о разделах, которые не следует индексировать
А боты такие: "А, ну хорошо, не буду тогда индексировать".
| |
|
2.72, Аноним (72), 23:54, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сейчас уже нужно использовать robots.txt 2.0 - следующее поколение защиты, но уже от ии скейперов.
Из свободного есть https://github.com/TecharoHQ/anubis
В проде используется, на реальных сайтах лично наблюдаю либо его, либо клаудфлару. И маскот кавайный, няшный)
| |
|
1.3, th3m3 (ok), 16:16, 18/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
Наконец-то проект на нормальном языке, а не сборная солянка. В итоге и приложение получилось легковесное и много не жрёт.
| |
|
2.17, 12yoexpert (ok), 16:49, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Наконец-то проект на нормальном языке
но оно на golang. наверное, вы ошиблись новостью, потому что ляпнуть "много не жрёт" про статическую линковку - нужно постараться
| |
|
3.32, Аноним (32), 17:13, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
А в чем проблема?
2021М у меня оно занимает в памяти, для сравнения udiskd занимает 601M, а mariadbd 1834M, для полноценного приложения не так уж много, сервисы систем-д на пару с нетворкменеджером жрут гораздо больше суммарно, так и чего теперь ручками dhcpcd запускать?
| |
|
|
5.51, 12yoexpert (ok), 20:32, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
может, у него какие-нибудь snap-ы или flatpack-и (для статик-линковки самое то, лол)
у меня в принципе на серваке со всем софтом занято в сумме 1.1Gb. ичсх, больше всего жрёт dendrite на golang, два юзера на серваке, ппц
| |
|
4.52, OpenEcho (?), 20:47, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> А в чем проблема?
Вы на ник посмотрите внимательно, - поймете
(Расшифровка: 12 лет отроду (y=Year, o= Old) эксперт)
"Эксперт" считает, что в контейнере он очень много наэкономит на динамической линковкe, а то, что привяжется к конкретным системным либам, так он накопилирует бинарей на все версии ОС начиная с года когда он родился, ну для "легкости распространения по всей платформе" с зоопарком не совместимых glibc
| |
|
5.67, 12yoexpert (ok), 22:43, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
какие контейнеры, уникум? а ну-ка ткни себя же носом в то место, где я писал про контейнеры
| |
5.73, Аноним (73), 00:00, 19/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А чем контейнер хуже Если изоляция в контейнерах осуществлена средствами user n... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
3.46, Анонимный аноним (?), 19:02, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> "много не жрёт" про статическую линковку - нужно постараться
Причем здесь вообще статическая линковка? Я понимаю, еще сборщик мусора, но линковку-то надо за уши притягивать.
| |
|
|
5.53, OpenEcho (?), 20:52, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> я про оперативу
На работу какую-нибудь не пробовали устроиться чтоб на оперативу накопить? А да, в 12 наверное еще не берут... ну так собак там выгуливать или траву стричь, можно с одной прогулки оправдать покупку памяти
| |
|
6.64, 12yoexpert (ok), 22:14, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
у меня хватает оперативы, но тратить 2 гига, когда можно тратить 2 мб, я не буду
собак и без меня отлично выгуливают, им даже платить не нужно (собакам)
| |
6.68, Аноним (73), 22:49, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Я пробовал Сказали Слишком умный Нам не подходишь А мест, где я был бы глу... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.56, Аноним100 (ok), 21:09, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
IMHO 2GB под такую задачу... это даже на каком-нибудь Electon - надо ещё постараться так сделать. Они что там так кэшируют содержимое пользовательского диска гигантскими порция перед отправкой на свой сервер, что ли.
Так это ведь с подзадерживаемым развитием в продаже объёмов памяти... Ведь сейчас её на не серверах - обычно как 10 лет назад было, пусть 32 GB. А, ещё 20 лет назад - было типично в 1000! раз меньше её, т.е. сейчас должно бы быть в x500 раз больше чем 10 лет назад - 16TB,
т.о. я так и вижу как такие как вы сейчас бы говорили:
- "2ТБ под эту git-приблуду - не так уж и много же и даже всем доступно"...
| |
|
|
|
2.23, Аноним (23), 16:59, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Алё, это твое golang - чисто гугловский вендорлок. Глава гугла позвонит разрабам го и скажет, что мол завтра все обязаны слать телеметрию с банковскими данными! Как тебе такое?
| |
|
3.29, Аноним (29), 17:08, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Выше написавший ответит: "Ну так пока же без банковских данных. Поэтому спим спокойно." ;)
| |
3.33, Аноним (32), 17:17, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
андроид тоже вендорлок и что? всем массово закупать айфоны? или реанимировать виндовсфоны? уж микрософт, то точно таким страдать не будет
> Глава гугла позвонит разрабам го и скажет
Сделают форк и будет оно жить дальше, бесплатное и свободное..
Любой разраб любого продукта может начать чудить, суть опенсорса ровно в том и есть, чтобы когда один сломается можно было заменить другим, с другим названием мб, но можно.
| |
|
4.38, Аноним (23), 17:49, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –7 +/– |
> андроид тоже вендорлок и что? всем массово закупать айфоны? или реанимировать виндовсфоны? уж микрософт, то точно таким страдать не будет
Ну вообще то андройд мало кому нужен, ios лучше гораздо.
| |
|
5.42, Аноним (32), 17:56, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И именно поэтому есть 100500 его "форков", начиная от европейских и продолжая китайскими и местными, вот только ни один из них не способен на конкуренцию с ним. Но разумеется не нужен. Ни андроид ни другие оси в целом, рецептами домохозяйки могут и на бересте обмениваться, нафига все эти заводы, хз.
| |
|
|
3.47, Аноним (47), 19:29, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Сейчас бы термины не к месту использовать. Вендорлок - это привязка к _поставщику товаров или услуг_. То есть если тебе продали железку суппорт на которую может делать только сертифицированный вендором специалист - это вендорлок. Если у железки есть функция совместимая только внутри линейки вендора - это вендорлок. А считать вендорлоком опесорсный софт только на том основании, что его разрабатывает вендор, - это надо сильно удариться головой. На том же основании можно считать вендорлоком вообще любой софт.
| |
|
4.59, Аноним (59), 21:43, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сложно мыслишь. Тут надо проще: всё, что не nih, всё вендорлок. Почти Егор Летов.
| |
4.61, Аноним (73), 21:47, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Любой - нельзя. Разрабатываемый эксклюзивно коммерческой компанией, требующий высокой технической экспертизы и большого количества человекочасов на сопровождение - вероятно, можно. Не в строгом значении термина, разумеется. Определяющий фактор - готово ли (и объективно сможет ли?) сообщество поддерживать этот проект, если он останется без материальной поддержки компании-разработчика. "Да" - НЕ вендорлок. "Нет" - "вендорлок".
| |
|
3.66, Аноним (73), 22:20, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну M слал, шлёт и будет слать - везде и всюду Многие возбудились Любой ваш ко... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.44, Аноним (44), 18:54, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ещё не на нормальном, но хотя бы на компилируемом, и компилируемом в бинарный код, а не в код для интерпретатора. Уже прогресс.
| |
|
|
|
3.60, Аноним (59), 21:44, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Лучшее комбо. Всё остальное это разработка в два рыла — своё и кота.
| |
|
|
|
4.58, фыв (??), 21:23, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поддерживаю. Перестала работать на тестовом микро-проекте. Пользовались гитом 90% времени, на сайт тупо не заходили. Восстановить работоспособность не вышло.
Снёс всю папку как страшный сон.
| |
|
5.69, Аноним (69), 23:21, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Какая грустная история. Расскажите об этом команде разработчиков Блендер. У них поди помасшатбней проект будет чем ваш микро?
| |
5.71, Аноним (71), 23:46, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Поддерживаю. Перестала работать на тестовом микро-проекте. Пользовались гитом 90% времени, на сайт тупо не заходили. Восстановить работоспособность не вышло.
Снёс всю папку как страшный сон.
Ну то есть по факту нихера ты не поддерживал.
| |
|
|
|
2.70, Аноним (70), 23:39, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Интересно, эксперты опеннета что используют для совместной разработки?
Э-э, внезапно -- опеннет!
Под любой новостью можешь наблюдать совместную (с разрабами) разработку любого софта!
В смысле, самую важную часть -- наши Ценные Указания насчет правильного ЯП, компилятора, IDE, билд-системы, тулкитов и библиотек, WM, DE, шелл-инит-ОС, одежды, прически и цвета волос, сексуально-политической ориентации и прочих вещей, без которых разработка просто невозможна!
| |
|
1.41, 12yoexpert (ok), 17:56, 18/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> В редакторе комментариев реализована возможность расстановки отступов клавишей Tab.
за изменение поведения клавиатуры в браузере нужно расстреливать
| |
|
2.54, OpenEcho (?), 20:59, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> за изменение поведения клавиатуры в браузере нужно расстреливать
Про tampermonkey не слышали? Помогает. А то, что добавили табы, так то не криминал, т.к. таб и есть = 0х09
| |
|
1.50, Аноним (50), 20:15, 18/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я вот довольно часто ставлю GitLab для новых крупных проектов разных заказчиков и меня постоянно одолевает желание перейти на Forgejo, потому что у GitLab очень жирный и развесистый бекенд. Останавливает только функционал CI/CD у GitLab. Гораздо удобнее Jenkins, Teamcity, Bamboo и прочей гадости...
| |
|
2.55, OpenEcho (?), 21:03, 18/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Останавливает только функционал CI/CD у GitLab
Там с версии 1.19 кажется есть: Forgejo Actions, - built-in CI/CD
| |
|
|