| |
| 2.4, Аноним (4), 14:29, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +20 +/– | |
>А его отпечаток спасёт всех от цензуры!
Гугел благополучно удалил спасалку в виде манифеста v2
Я тут в свежекупленном букваре зашел в сеть скачать инсталяшки Линукса. Боже, как это все развидеть? Реклама лезет из всех щелей. Как тут можно на чем то сфокусироваться?!
Теперь там Линукс и фаерфокс. И мир снова в порядке :)
| | |
| |
| 3.20, q (ok), 15:05, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –9 +/– |
Для третьего манифеста блокираторы тоже есть. Реклама появляется только на, кхм... определенных сайтах, в которых ничего, кроме рекламы, и не бывает. Ты догадываешься в каких. Ты посещаешь эти сайты ежедневно. Вот у тебя и складывается ощущение, что ничего не режется. В нормальном интернете MV3-расширениями режется так же, как и MV2. Жду списка сайтов, в которых у тебя ничего не режется (друг спрашивает).
| | |
| |
| 4.127, Аноним (127), 18:53, 10/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В ютупе реклама с видео режется в тройке?
(проверять не буду сам, ты быстрее ответишь)
| | |
|
| 3.41, Аноним (41), 17:37, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
brave держит ublock origin
вот только ссылку на него можно только на черном рынке купить
| | |
| 3.56, Аноним (56), 19:14, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> "Реклама лезет из всех щелей"
А ты подумал об разработчиках?! Им тоже на хлеб с маслом нужно заработать!!!!
Ты просто как безбилетник в автобусе! Не уважаешь чужой труд, так как сам ничего не создавал!
| | |
| |
| 4.63, Аноним (63), 20:40, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Современный web избыточен на 90% (перепосты, промоутинг, реклама, ремастер существующего) и за это надо платить?
| | |
|
| 3.58, Аноним (56), 19:16, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– | |
> "Гугел благополучно удалил спасалку в виде манифеста v2 "
Только ты превык пиратским методом на сайт ходить, а другие честно смотрят рекламу и оплачивают свой заход на сайт!
| | |
| |
| |
| 5.119, Аноним (119), 13:47, 10/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> свой заход на сайт я оплачиваю провайдеру
а что с твоего провайдера получаю я, оплативший из своего кармана домен, хостинг, трафик, и ещё затративший своё время, чтоб там для тебя написать что-то большее, чем копию GPL?
| | |
| |
| 6.125, Аноним (125), 17:30, 10/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Вас насильно принуждали к оплате всего вышеперечисленного Или всё же Вы не по д... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
| 3.77, Аноним (77), 21:34, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Теперь ты не знаешь, какой сайт более-менее приличный (типа опеннета), а какой - настоящая помойка.
| | |
| 3.145, Аноним (145), 22:41, 10/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Реклама лезет из всех щелей. Как тут можно на чем то сфокусироваться?!
Яндекс ведь что то вроде конкурент Googla,
Хотя конкурентом сложно назвать.
А да, новое обновление Яндекс, и Алиса, добавили новые места под рекламу, GEO-сниппеты теперь будут пихать всё чаще и почти в любой запрос — чтобы показать, какая Яндекс ИИ-ориентированная компания. Но когда Яндекс не пренебрегал какой то очередной навязчивой рекламой.
| | |
|
| 2.16, Аноним (16), 14:58, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
BGP/OSPF этот твой хром умеет? Тогда это не интернет, а так... фигня какая-то.
| | |
| |
| 3.100, Аноним (100), 09:06, 10/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>BGP/OSPF
для просмотра ютубов, тиктоков и интаграмов - дцп/ип достаточно! как оно там работает дальше вифай-роутера хомо-обезьянусам не интересно
| | |
| 3.104, анон (?), 10:52, 10/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
В Китае нет BGP, и всё работает.
(На самом деле, он есть, но ему выставлен нижайший приоритет, и потому на BGP маршрутах потери до 60%, поэтому считай что и нет.)
| | |
| |
| 4.118, Аноним (16), 13:07, 10/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хорошо, а маршрутизировать IP-трафик этот хром умеет, чтоб он был Интернетом?
| | |
|
|
| 2.25, pic (??), 15:25, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
Кто бы от ИИ-ботов спас.
Того глядишь комментарии оставят писать только после входа с ID (банковским или государственным).
| | |
|
| 1.2, Жироватт (ok), 14:27, 09/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Лучше б написали, включили/удалили запрет во флагах на загрузку локальной нейросетки в профиль пользователя, или пока пронесло.
| | |
| 1.7, Аноним (7), 14:46, 09/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– | |
>поддержка XSLT скоро будет прекращена
это буквально единственное, что необходимо от библиотеки xml, и они не поддерживают?
| | |
| |
| 2.10, Аноним (12), 14:48, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– | |
> и они не поддерживают?
Они не "не поддерживают".
Они дропнули поддержку за не надобностью, это немного разные вещи.
В старой новости (opennet.me/opennews/art.shtml?num=64194) были приведены цифры почему оно нинужна.
| | |
| |
| 3.15, 12yoexpert (ok), 14:57, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
если в расте чего-то нельзя сделать - то оно всегда вдруг резко всем становится ненужным
| | |
|
| 2.54, Аноним (54), 19:12, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
XSLT - это далеко не единственное, что необходимо от библиотеки XML.
| | |
| |
| 3.57, Аноним (57), 19:14, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> XSLT - это далеко не единственное, что необходимо от библиотеки XML.
От библиотеки XML для браузера нужно исключительно то, что нужно для работы собственно самого браузера.
Всё остальное "ни нужна" по причине ʼа нафига?ʼ.
Любой лишний код придется тестировать хотя бы автотестами.
| | |
| 3.59, Аноним (59), 19:19, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> XSLT - это далеко не единственное, что необходимо от библиотеки XML.
Ну конечно!
Давайте напихаем туда побольше, чтобы поверхность атаки была как можно больше))
| | |
|
|
| 1.8, Аноним (12), 14:47, 09/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– | |
> переведена c libxml2 на новую библиотеку, написанную на языке Rust
Ахаха! А кто там говорил что гугл не сможет избавиться от дидового libxml2?
Шантаж бракодела не проканал, libxml2 выкинули на мороз.
Причем всего за 4 месяца от озвученного решения до прода.
| | |
| |
| |
| 3.17, Аноним (12), 14:59, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> КлодКод могёт
Может могёт, а может не КлодКод, а разрабы гугла.
Но в любом случае кто-то могёт, в отличие от разрабов libxml2.
ЗЫ: если это таки написал искуственный идъйот, то это еще позорнее что от него пользы больше чем от Ника Велнхофера)))
| | |
| |
| 4.28, sena (ok), 15:54, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ЗЫ: если это таки написал искуственный идъйот, то это еще позорнее что от него пользы больше чем от Ника Велнхофера)))
если это нейронка переписала, то будет проблема с сопровождением
| | |
| |
| 5.31, Аноним (31), 16:03, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> если это нейронка переписала
Переписывать можно по-разному.
> то будет проблема с сопровождением
Пффф... а типа с мясным мешком, который не хотел фиксить уязвимости и клянчил деняк проблемы не было?
| | |
| |
| 6.53, sena (ok), 18:43, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> если это нейронка переписала
> Переписывать можно по-разному.
>> то будет проблема с сопровождением
> Пффф... а типа с мясным мешком, который не хотел фиксить уязвимости и
> клянчил деняк проблемы не было?
Деньги для Гугла не проблема. А свежая куча навайбкоденого дымящегося - да.
| | |
| |
| 7.110, Аноним (110), 11:43, 10/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Деньги для Гугла не проблема.
Не проблема.
А прогибаться под каждого шантажиста - проблема.
> А свежая куча навайбкоденого дымящегося - да.
Думаешь сильно лучше окаменелого дидового?))
Ну и я уже написал, что вайбкодить можно по-разному. Можно х-к, х-к и в прод.
А можно вдумчиво и использовать его как помощника. То что вы даже не знаете что там можно как бы намекает...
| | |
| |
| 8.112, sena (ok), 12:02, 10/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Гугл большой, ему видней Не получится поддерживать - перепишут ещё два раза ... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
| 5.55, Аноним (54), 19:13, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> если это нейронка переписала, то будет проблема с сопровождением
Нейронка же и будет сопровождать.
| | |
| |
| 6.109, sena (ok), 11:28, 10/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> если это нейронка переписала, то будет проблема с сопровождением
> Нейронка же и будет сопровождать.
Если дальше развивать не надо, то может быть даже прокатит.
| | |
|
|
|
|
| 2.33, anonymous (??), 16:18, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Ахаха! А кто там говорил что гугл не сможет избавиться от дидового libxml2?
Избавиться - сколько угодно. Заместить функциональность - нет. XSLT отключён навечно.
| | |
| |
| 3.34, Аноним (34), 16:30, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Заместить функциональность - нет.
Так цели не было замещать! Сказали в морг - значит в морг))
Еще не смотрел какую либу они взяли - свою или чью-то.
Потому что тот же xrust поддерживает XSLT.
И будет очень смешно если окажется, что сама либа поддерживает, а хром - нет.
> XSLT отключён навечно.
"Трагедия, трагедия!" (с)
| | |
| |
| 4.124, ананас (?), 17:03, 10/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
я посмотрел, там самопис поверх крейта crates.io/crates/xml. В XSLT он вроде не умеет
| | |
|
|
| 2.36, Аноним (36), 16:48, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> переведена c libxml2 на новую библиотеку, написанную на языке Rust
> Ахаха! А кто там говорил что гугл не сможет избавиться от дидового libxml2?
Так они даже от FreeType уже давно избавились, заменив его на собственную растовую либу. А FreeType-то посложнее будет, чем xml-парсер.
| | |
| |
| 3.39, Аноним (-), 17:34, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Так они даже от FreeType уже давно избавились
Фритайп был просто уязвимость на уязвимости, поэтому его заменили.
А тут еще целая TEH DRAMA с мейнтейнером.
| | |
| 3.105, анон (?), 10:56, 10/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>Так они даже от FreeType уже давно избавились, заменив его на собственную растовую либу.
Как они могли его заменить, если FreeType это динамическая библиотека, и Linux не даёт рендерить текст другими библиотеками, они просто шрифты не смогут открыть.
| | |
| |
| 4.114, Аноним (114), 12:09, 10/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> и Linux не даёт рендерить текст другими библиотеками
Да ну? А у гугла как-то получилось opennet.me/opennews/art.shtml?num=62922
Ну значит на всех платформах теперь нормальная либа, а на лине дърявый фритайп))
| | |
|
|
|
| |
| |
| 3.61, AleksK (ok), 19:42, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кроме шуток. Гугл реально подсказал. Создаешь ~/.config/chrome-flags.conf для amd и wayland вот такие флаги прописываешь
--enable-features=VaapiVideoDecodeLinuxGL,VaapiVideoEncoder
--ignore-gpu-blocklist
--enable-gpu-rasterization
--enable-zero-copy
--ozone-platform-hint=auto
И в chromium vaapi работает
| | |
| |
| 4.86, Аноним (7), 22:40, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И что, даже zerocopy работает? Ну ничего, в следующем обновлении исправят.
| | |
| |
| 5.91, AleksK (ok), 23:56, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И что, даже zerocopy работает? Ну ничего, в следующем обновлении исправят.
Похоже что работает
| | |
|
|
|
|
| 1.29, Аноним (29), 15:56, 09/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
А неотключаемую 30-90 секундную рекламу, в сам Хром Гуголь ещё не встроил в этот раз чего то? Непорядок однако.
| | |
| |
| |
| 3.42, Аноним (29), 17:56, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Он уже в хроме давно не работает. Работает только сильно кастрированный lite.
| | |
|
| 2.81, Аноним (95), 21:50, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Покупаешь подписку и реклама пропадает.
Аа, ведь это даже не пришло тебе в голову!
| | |
|
| |
| 2.116, Аноним (115), 12:43, 10/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
нравился режим чтения у ЯБ. У сабжа действительно был убогий - приходилось расширение ставить. сейчас у FF режим чтения хороший.
| | |
|
| 1.45, Аноним (45), 18:05, 09/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– | |
> добавлена кнопка для отправки жалобы для занесения в список блокировки web-страниц, созданных для мошенничества или фишинга
т.е. теперь можно подгадить сайту неприятеля, если закидать его жалобами и заблокировать?
я уже видел, как нормальные сайты ни за что блокировались через этот самый safe browsing.
| | |
| |
| 2.46, Аноним (21), 18:09, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>я уже видел, как нормальные сайты ни за что блокировались
Прям ни за что ?
| | |
| |
| 3.50, Аноним (45), 18:20, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
прям. личные странички или фанатский набор статей по игре. только статичные html даже без скриптов.
| | |
|
|
| |
| 2.75, myster (ok), 21:19, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
> Списали у лисы вертикальные вкладочки то.
Нет.
У Vivaldi они появились в 2015
В Microsoft Edge в марте 2021
В Firefox в марте 2025
В Opera на движке Presto они появились в 2004 в виде теста и в 2009, как фича.
И ещё раньше концепция вертикальных табов появилась в таких менее известных веб браузерах:
iRider (2003) на основе IE (и еще во многих других на основе IE были вертикальные табы)
OmniWeb (2008) браузер для macOS на проприетарном движке, позже переехал на WebKit
| | |
|
| 1.51, Аноним (-), 18:35, 09/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А где обещанная возможность отключения ИИ-функций и удаления локальных моделей?
| | |
| |
| 2.96, Аноним (115), 08:11, 10/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
не нужно отключать. основано на gemini (используется также в firefox) и хорошо работает.
| | |
|
| 1.73, myster (ok), 21:10, 09/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вертикальные табы не так удобны, когда они не поддерживают древовидное отображение. И знаете, что стало возможным с этим обновлением? Расширение Tree Style Tab наконец получило возможность встраиваться в сайдбар, раньше это невозможно было, а текущий движок Chromium это позволяет. Теперь Tree Style Tab стало также удобно пользоваться, как Sidebery для Firefox.
И лично я предпочитаю комбинировать горизонтальные табы с вертикальными. Вертикальные я вызываю только по сочетаниям горячих клавиш, а горизонтальные отображены всё время.
| | |
| |
| 2.83, Аноним (95), 21:56, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это всё для тех, кто прямо вот извертелся на серфинге. Я вот как приспешник бритв Оккама и Хэнлона смотрю на это с недоумением.
| | |
| |
| 3.84, myster (ok), 22:17, 09/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Это всё для тех, кто прямо вот извертелся на серфинге. Я вот
> как приспешник бритв Оккама и Хэнлона смотрю на это с недоумением.
Вы один из тех людей, которые ни разу в жизни не проводили ресерч по какому-либо вопросу? Когда у тебя открыто столько вкладок, и ты уже начинаешь в них путаться и забывать.
Я думал, тут только технари обитают. Они это делают практически постоянно и без перерыва и в рабочее, и в нерабочее время.
| | |
|
|
| 1.74, Анон1110м (?), 21:15, 09/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– | |
> API Device Memory, позволяющего получить сведения о размере оперативной памяти. Данная информация может оказаться полезной для создания легковесных вариантов web-приложений, загружающихся для устройств с небольшим ОЗУ или для активации расширенных возможностей при наличии большого объёма памяти. В сборках для платформы Android размер памяти теперь округляется до 1, 2, 4 и 8 гигабайт, а для других платформ до 2, 4, 8, 16 и 32 гигабайт.
Один я считаю что такого API не должно существовать а то что оно всё таки указывает на фундаметнальные проблемы?
| | |
| |
| 2.97, Аноним (100), 08:56, 10/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
чем-то напоминает DoNotTrack, которую игнорилм 99.99999999999999999999999999999999999999999999999999999999% сайтов
| | |
| 2.128, Аоним (?), 19:24, 10/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это уже на ментальном уровне - считают, что вся оперативка у клиента для них.
| | |
|
| 1.102, Аноним (102), 10:35, 10/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– | |
> Добавлен режим вертикального отображения вкладок
Т.е. всего спустя ~15 лет смогли передвинуть вкладки. Ну что ж, передовики прогресса и ux, молодцы.
| | |
| 1.132, Zenitur (ok), 19:59, 10/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
У меня последняя нормально работающая версия - 144. В 145 отвалился рендеринг на i965. На 146 - на NVIDIA.
| | |
| 1.133, вах (ok), 20:16, 10/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Можно не любить Chrome, но у него очень стабильный интерфейс! В то время как у Firefox - очень много излишних изменений в интерфейсе.
| | |
| 1.150, Ononim (?), 19:09, 11/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Для информации: включение Manifest v2 через параметр запуска --disable-features=ExtensionManifestV2Unsupported,ExtensionManifestV2Disabled всё еще работает.
| | |
|