| |
| 2.13, Аноним (13), 15:22, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> Инит комбайн стал ещё комбайнистее.
Не путай унылый инит с System and Service Manager.
Для того, чтобы иниту научиться выполнять хотя бы половину вещей, которые делает системд, нужно еще куча стороннего софта разной степени васянности и все это густо обмазать занюханными башпортянками.
| | |
| |
| |
| 4.20, Аноним (20), 15:45, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы сначала жалуетесь, что вендоры софта не хотят поддерживать зоопарк дистрибутивов, а потом, когда зоопарк начинают стандартизировать и унифицировать, вы же жалуетесь, что выбор отбирают. Вы или трусы наденьте, или крестик снимите.
| | |
| |
| 5.22, Аноним (16), 15:48, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Вы или трусы наденьте, или крестик снимите.
И при этом они сами ничего делать не хотят... но пытаются указывать разработчикам как и что поддерживать.
Вопли лyddитов "вы абязаны поддерживать мое омно ВЕЧНО!!!111" мы слышим практически в каждой теме про дроп чего угодно - от мусорных некроархитектур до фичей, нужных только кучке прдлей.
| | |
| 5.25, Аноним (14), 15:53, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не знаю, как там кто и как, а лично я за зоопарк дистрибутивов. А что там проприетарный софт поддерживает, мне как-то неинтересно. Пользуюсь СПО.
| | |
| |
| 6.42, Аноним (42), 16:14, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> а лично я за зоопарк дистрибутивов.
А что лично вы делаете для поддержки этого зоопарка?
> А что там проприетарный софт поддерживает, мне как-то неинтересно. Пользуюсь СПО.
Разве для поддержки зоопарка разработчикам СПО не надо тратить дополнительные часы работы?
Если разработчик не хочет распылять усилия, то важен только его выбор.
Все крики из 🐓-угла могут учитываться, если человек сам мейтейнер какого-то дистрибутива.
| | |
| |
| 7.44, Аноним (44), 16:17, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Разве для поддержки зоопарка разработчикам СПО не надо тратить дополнительные часы работы?
Он привык, что разраб выкладывает сорцы, а мейнтейнеры затаскивают в его любимый зоопарк.
Если последнего не случилось, то так уж и быть, можно и покомпейлять, и почувствовать себя чуть умнее обезьяны.
| | |
|
| 6.62, Аноним (20), 17:20, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Зоопарк у вас никто не отбирает, просто вводят стандарты качества жизни животных в нем. Согласитесь, не очень приятное зрелище, когда слон в зоопарке лежит в собственном дерьме и у него ребра торчат от недокорма.
| | |
| |
| 7.66, Аноним (66), 17:40, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Слон в зоопарке уже вызывает сочувствие. То ли дело, когда слон с другими слонами на просторах саванны находит себе пропитание и воду, совершая круговорот обмена веществ.
| | |
| |
| 8.68, Аноним (67), 17:47, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | ненавижу зоопарки, как и цирки, развлечение средневекового обрыгана, посмотреть ... текст свёрнут, показать | | |
| 8.93, Аноним (20), 20:21, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Во всех современных зоопарках, более или менее себя уважающих, нет животных, кот... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
| 4.24, Аноним (-), 15:53, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Это есть гибкость и выбор.
Ага. Получить граблей по левой половине лица? Или таки - правой? А вот сервис не стартует и в логах глухо. Удачной отладки. Но вы можете накодить логинг сами, у вас есть выбор как. Вы наверняка хотели принять такие решения, да? А вот - у вас место закончилось. Оказывается логи другого сервиса сожрали терабайт при нашествии ботов. Зато вы можете выбрать для каждого сервиса индивидуально сколкьо логи весят к когда их - под нож. Правда вот такие приколы бывают почему-то.
| | |
| 4.80, Аноня (?), 18:43, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Только выбираешь не ты )
И ведь ты даже их не инспектируешь. Веришь на слово васянам ?
Я уж лучше поверю СЭРам которым потерять репутацию дороже чем васянам.
| | |
|
| 3.40, Аноним (40), 16:13, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Согласен, эта ситуация в точности такая же, как с xorg и wayland. Для полноценной работы последнему тоже требуется куча стороннего софта разной степени васянности.
| | |
| 3.52, Аноним (52), 16:55, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Для того, чтобы иниту научиться выполнять хотя бы половину вещей
А тебе не приходило в голову поинтересоватьзя а на...в смысле зачем системда вообще это делает?
| | |
|
| 2.51, Аноним (51), 16:33, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Инит комбайн стал ещё комбайнистее.
Всё что остается - писать мелком пожелания на доске обьявлений.
| | |
| 2.61, Аноним (61), 17:19, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> комбайн стал ещё комбайнистее
Да нет, гангрена пошла с ампутациями.
> Прекращена поддержка скриптов ... прекращена поставка компонентов | | |
|
| 1.15, Аноним (15), 15:36, 19/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Не пользуюсь, последний раз расстроился что podman
не умеет форвардить логи на syslog сервер, ему нужен journald.
Теперь только lxc/unshare
| | |
| 1.17, Аноним (-), 15:40, 19/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> foobar.mstack/[email protected] → ../base.raw
> foobar.mstack/[email protected] → ../app.raw
> foobar.mstack/rw/
Что-что, простите? Это ваш TLS Bunping от клауд спайвари так прикалывается, "защищая" кусок пути от злобных ботов?
| | |
| |
| 2.28, Аноним (28), 15:55, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня выглядит нормально, никаких емайлов, так что, проверяй, что там с твоей стороны не так
| | |
| |
| 3.30, Аноним (-), 15:58, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> У меня выглядит нормально, никаких емайлов, так что, проверяй, что там с
> твоей стороны не так
Это "opennet.me" и явно прикол клаудспайвари. Которой я ессно не собираюсь разрешать никакие яваскрипты выполнять на моих системах.
А почему opennet.me? Потому что этот ваш рунет стал не очень конектабелен. Настолько что tor exit может получить подвисшее соединение -> opennet.ru из-за каких-то своих загонов DPI ваших жандармов, они кажется начали у вас там что-то в реверсном направлении рюхать.
| | |
| |
| 4.31, Аноним (36), 16:02, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А почему opennet.me? Потому что этот ваш рунет стал не очень конектабелен.
> Настолько что tor exit может получить подвисшее соединение -> opennet.ru из-за
> каких-то своих загонов DPI ваших жандармов, они кажется начали у вас
> там что-то в реверсном направлении рюхать.
Поддерживаю анона выше.
Кроме того, сайт местами плохо поддерживается .me
Напр. даже находясь на нем, переход в "лог модерирования" все равно идет на ru
А там бесконечная загрузка.
| | |
| |
| 5.35, Аноним (-), 16:05, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Поддерживаю анона выше.
> Кроме того, сайт местами плохо поддерживается .me
> Напр. даже находясь на нем, переход в "лог модерирования" все равно идет
> на ru
> А там бесконечная загрузка.
Еще ссыль на wiki и RSS примерно так же профачена. В .me ссылается на .ru а тот грузится - примерно через раз. Черт ваших цензоров знает почему так. Может, они с 2-3 попытки решают что этот анон - настырный, так что хрен с ним, давайте его пропустим чтоб мозг не делал? :))
| | |
| |
| 6.60, Alexey V. Pautov (?), 17:16, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да нет, это не "цензоры", это сайт такой. Или сервер хостинга. Он всю жизнь регулярно начинал финтить на ровном месте.
| | |
| |
| 7.64, Аноним (64), 17:37, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Да нет, это не "цензоры", это сайт такой. Или сервер хостинга. Он всю жизнь
> регулярно начинал финтить на ровном месте.
Это не только с opennet.ru такая фигня, но и с еще некоторыми сайтами в зоне .ru с надавних пор, примерно совпадающих с "замедлением телеграма". Т.е. в рунете что-то кто-то где-то изломал еще и вот тут.
| | |
|
|
|
|
|
|
| 1.39, Аноним (44), 16:11, 19/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– | |
> системный менеджер systemd 260
Правильно ли я понимаю, что systemd 360 будет онлайновым и работать только через веб?
| | |
| |
| 2.54, Аноним (52), 17:00, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>Правильно ли я понимаю, что systemd 360 будет онлайновым и работать только через веб?
про подписку не забудь!
| | |
| 2.73, Аноним (67), 18:12, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
на отдельном устройстве, которое нельзя никому передавать, типа поднес телефон к компутеру он включился, телефон убрал комп вырубился, потому что вдруг дети напишут в интернете чтото пока ты отходил в туалет, хотя телефон можно потерять, надо проработать технологию, чтобы прям из мозга сигнал приходил, что ты жив здоров и дееспособен если что ответить за любой косяк.
| | |
|
| 1.41, Syndrome (ok), 16:13, 19/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В SystemD больше строчек кода чем во всех остальных инитах вместе взятых. Даже думать страшно сколько власти я получил бы если бы установил его.
| | |
| |
| 2.43, Аноним (44), 16:15, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну, кстати, да. Неплохо бы уже начать думать о systemd-lite с обрезанным на 2/3 набором функций, чтобы можно было спокойно его ставить во всякую эмбедовку типа рутеров. Там сильно не хватает нормального инита.
| | |
| |
| 3.53, Аноним (-), 16:58, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну, кстати, да. Неплохо бы уже начать думать о systemd-lite с обрезанным на 2/3
> набором функций, чтобы можно было спокойно его ставить во всякую эмбедовку типа рутеров.
Debian посмотрите, они так и сделали. Вынесли большую часть в отдельные пакеты. И большую часть оных можно и не ставить...
| | |
|
| 2.45, Аноним (42), 16:18, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
> В SystemD больше строчек кода чем во всех остальных инитах вместе взятых.
Конечно.
А теперь сравните что умеет системд, а что дубовые инты.
В которых
а) возможносте гоаздо меньше
б) все недостающие значит "прдолинг в БШ-портянками"
| | |
| |
| 3.47, Aalexeey (?), 16:23, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Мне вообще побарабану что оно умеет, у меня этого Г нет, в init я лажу раз в год-два. Всё работает стабильно, быстро и совместимо со старым софтом которому нет замены. И при этом ничего не надо заново изучать, ничего не ломают каждый выпуск, всё просто работает как и 10ть и 20ть лет назад.
| | |
| |
| 4.50, Аноним (42), 16:29, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Мне вообще побарабану что оно умеет, у меня этого Г нет,
А... а зачем вы пришли в новость про ненужный для вас софт и испражняетесь в комментах?
> Всё работает стабильно, быстро
О, я такую же сказку слышал в теме про дроп копроИксов.
> и совместимо со старым софтом которому нет замены.
И что ж это за свофт такой, который не совместим с системд?
Башпортянка - это еще не софт)
> И при этом ничего не надо заново изучать,
А, неосилятор. Тогда это многое объясняет.
Я на таких насмотрелся: станочники которые не признают ЧПУ, водители техники которые ʼгордятсяʼ не умением использовать современную технику.
В итоге они оказывали за забором)
> работает как и 10ть и 20ть лет назад.
Привыкший есть мусор 20 лет, будет так же есть мусор.
| | |
| |
| 5.74, Аноним (67), 18:25, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
вчера буквально ковырял, из баш портянки выводятся 3 строки, последовательное echo, но в логах (joutnald) есть только 2, куда пропала 3 я хз, какбы прога поcле запускается, и инфа в логе есть, но куда убежала строка непонятно.
4 раза перезагружался, каждый раз части не было, плюнул потом - работает и пофиг, но с инитами классическими такого не было.
> , неосилятор. Тогда это многое объясняет.
Я на таких насмотрелся: станочники которые не признают ЧПУ, водители техники которые ʼгордятсяʼ не умением использовать современную технику.
В итоге они оказывали за забором)
у меня дома есть и чпу и 3д принтер, и это никак не отменяет того факта что системд ужастное кривое недоразумение
| | |
| |
| 6.84, Аноним (84), 18:53, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> у меня дома есть и чпу и 3д принтер
Не расскажите, что вы на нем печатаете? Интересуюсь, т.к. с одной стороны могу себе позволить, а с другой - а что я нем буду печатать? Можно конечно распечатать пару вещиц и убрать в шкаф, но выходит как-то дорого - проще заказать.
| | |
| |
| 7.85, Аноним (85), 19:18, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Я другой анон, но у меня тоже есть притер Тут можно вспомнить старую пасту про ... большой текст свёрнут, показать | | |
| 7.97, Аноним (44), 20:26, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> а с другой - а что я нем буду печатать
Если не знаешь, что будешь печатать, то зачем себе голову забивать покупкой...
Только потому, что "могу себе позволить"?
Пипец у тебя сложная жизнь - "Я могу себе позволить, но стоит ли мне это делать?"
Или просто неинтересная...
| | |
|
|
|
| 4.57, Аноним (-), 17:07, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Мне вообще побарабану что оно умеет, у меня этого Г нет, в
> init я лажу раз в год-два. Всё работает стабильно, быстро и
> совместимо со старым софтом которому нет замены.
А вот мне например совсем не удобно запиливать новые системы и софт было. Ибо есил софта нет - портануть простынки из RHEL это отдельный сеанс джопаболи по части копания в 3 страницах счастья, ковыряя конфигу вперемешку с кодом.
А потом оно при тестовом пинке - как живое. Но вот я его на реальный сервер. Ребут. И тишина. И в логах - ноль. Но вы можете накодить логгинг сами, чтобы понять где вообще там профак вышел...
И чего это я о таком "счастье" совсем не скучаю перейдя на sd, сам не понимаю...
| | |
| 4.92, Аноним (44), 20:19, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> я лажу раз в год-два
Лажу можно увидеть... лажу можно сделать...
> совместимо со старым софтом которому нет замены
А можно пару примеров такого софта? Может он мне тоже нужен. Ежели чо, у меня есть одна машина без системд, туда и накачу сразу!
| | |
|
|
| 2.82, Аноня (?), 18:49, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Даже думать страшно сколько власти я получил бы если бы установил его.
Вы получили бы нормально работающую систему. А "власть" через sudo дается ;)
| | |
|
| 1.46, Аноним (51), 16:20, 19/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– | |
>поддержка интеграции systemd-networkd с ModemManager
Когда сходятся два монстра, кто-то из них должен сожрать другого.
| | |
| |
| 2.58, Аноним (58), 17:12, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Когда сходятся два монстра, кто-то из них должен сожрать другого.
Зачем?
Они могут слиться как поверренджеры в гигантского мегамонстра))
| | |
|
| 1.49, Аноним (51), 16:24, 19/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
>концепции "xaccess"
Тонкий подкоп с конкретными плюшками, чтобы было удобно пользоваться чужим оборудование.
| | |
| 1.59, Аноним (61), 17:12, 19/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– | |
> прекращена поставка компонентов rc-local.service
Чем их этот юнит не устроил?
| | |
| |
| 2.72, Аноним (85), 18:12, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В свете последних законов уже и поддержку для возраста прикрутили https://github.com/systemd/systemd/pull/40954
> ITS OVER
О, отлично!
Значит дистрибутивам с системд фича достанется почти задаром.
Можно еще упомянуть что poettering использует AI: @claude review.
github.com/systemd/systemd/pull/40954#issuecomment-4054851200
Тогда лydduты вообще на клочки лопнут от возмущения)))
| | |
| |
| 3.102, Аноним (-), 20:54, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Можно еще упомянуть что poettering использует AI: @claude review.
> github.com/systemd/systemd/pull/40954#issuecomment-4054851200
Claude это как раз пожалуй наиболее вменяемый из - и как ревью - бонусом к более менее разумным кодерам - ничем таким не плох.
А у майкрсофта с их копилотом и тут должно бы начать подгорать. Потому что если сранвить клода и майкрософтовского уродца...
| | |
|
|
| 1.77, Аноня (?), 18:36, 19/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– | |
> Доступен системный менеджер systemd 260
$ apt show systemd
Package: systemd
Version: 259.3-0ubuntu1
Мне не доступен. Корежит от подобных заголовков.
Слово "вышел" (шишел мышел) вам не знакомо ?
| | |
| |
| |
| 3.114, Аноним (113), 22:24, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Позор, который мы заслужили.
Вы самоустранились из создания будущего и его создали другие. Так как было удобно и уместно им. Мне вот sd - вполне нормально и я поддерживаю этот подход. Просто потому что хорошо для меня работает и улучшает ряд аспектов.
| | |
|
|
| 1.91, Аноним (91), 20:16, 19/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Годный, мощный, молодёжный системный менеджер. Надеюсь, эта версия войдет в Fedora 44.
| | |
| 1.99, Аноним (99), 20:31, 19/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
- В утилиту systemd-keyutil добавлена команда 'extract-certificate' для вывода содержимого сертификатов X.509.
Они это серъезно?
| | |
| 1.105, Аноним (105), 20:57, 19/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
А вот например в андроиде. Ютуб играет - не засыпает экран. Ютуб на паузе - засыпает согласно определённому регламенту. В вашем домашнем линуксе научились в такое? Или вы там до сих пор аппаратное ускорение осиливаете?
| | |
| |
| 2.108, Аноним (108), 21:14, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Всмысле тебе на андроиде аж целый гугол это сделал, а у нас ты спрашиваешь осилили мы это самостоятельно?
| | |
|
| 1.110, Аноним (110), 21:18, 19/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> прекращение поддержки скриптов сервисов в формате System V
Все, они выбросили последний козырь. Ну ничего, сейчас Jocker их накроет!
| | |
| 1.111, Аноним (108), 21:23, 19/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Какие-то JSON'ы в pid=1, встроенный вебсервак, генератор QR. Хоспади, начерта это всё? Что за адская дичь? Еще какие-то systemd-report. Там поди скоро и СУБД какую-нить добавят, чтоб статистику хранить. А всякие дятлы типа User294 будут в ладоши хлопать от того какой прекрасно init поттеринг написал - аж целая СУБД в нем чтоб systemd-report туда лазил.
| | |
| |
| 2.115, Аноним (-), 22:38, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | JSON не в PID 1 таки - а в утилитах обвеса Не, я конечно понимаю что вас не пос... большой текст свёрнут, показать | | |
|
| |
| 2.117, Аноним (-), 22:42, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> logind и доступ к GPU. А оно точно эти слова должны быть рядом?
Вообще - с доступом к GPU есть некий гимор и поцтер прав. Т.е. без специальных мер посичтать что-то на GPU ремотной машины - вовсе не такая простая задача как кажется. Если кто наруливал распределенный счет - представляет себе в чем прикол.
| | |
|
| 1.116, Аноним (108), 22:39, 19/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> Повышены требования к минимальным версиям: ... Python 3.7.0 → 3.9.0, ...
Это прикол? Этот init зависит от питона?
| | |
| |
| 2.118, Аноним (-), 22:43, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Это прикол? Этот init зависит от питона?
Что-то в его компилежке, и то опциональное по моему. Самому по себе при работе питон ему нафиг не упал.
| | |
|
|