| |
| |
| 3.89, нах.. (?), 07:55, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
так sjw - это как раз другая сторона. Прекратите строить цоды для ИИ, углеродный след, отъем рабочих мест и прочая левота.
| | |
| |
| 4.116, kusb (?), 09:57, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Именно. Многие из них по какой-то причине очень не любят ИИ.
| | |
| |
| 5.145, Ньютон (?), 11:06, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да понятно по какой. Рабочие места занимает бездуховный ИИ вместо того, чтобы нанять ещё пару сотен небинарных персон и менеджеров по инклюзивности. Sjw крайне не любят повышение производительности труда)
| | |
| |
| 6.157, kusb (?), 11:44, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Я тоже могу не любить повышение производительности труда и наверное многие работники работающие на нелюбимой работе хотели бы меньшую производительность.
| | |
| |
| 7.206, Аноним (-), 14:49, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я тоже могу не любить повышение производительности труда и наверное многие работники
> работающие на нелюбимой работе хотели бы меньшую производительность.
А тебя какие-то мерзавцы все же приковали к батарее? Или что тебе мешает работу - сменить?
| | |
| |
| 8.216, kusb (?), 15:51, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Отбор на производительность Трудно тайти что-то интересное чтобы при этом мало ... текст свёрнут, показать | | |
| |
| 9.242, Аноним (-), 18:37, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Как говорится, если все вокруг в д рьме может, это потому что ТЫ обоср лся ... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
| 6.158, kusb (?), 11:44, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да понятно по какой. Рабочие места занимает бездуховный ИИ вместо того, чтобы
> нанять ещё пару сотен небинарных персон и менеджеров по инклюзивности.
Эх, вот да.
| | |
|
|
|
|
| 2.17, Аноним (17), 00:11, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Просто строгие концепции языка позволяют это делать. А в Си и крестах уязвимости памяти по 30 лет висят, пока в по горячим следам какой-то атаки наконец их замечают.
| | |
| |
| 3.43, Аноним83 (?), 01:44, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
Для обратного переписывания из раста в С хватит какого то простого транслятора типа vala условного, и пары часов от силы.
В С и крестах проектах за последние 15 лет исправили практически всё на чём оно само падало во время обычно работы, потом натравили статические анализаторы и фаззеры и теперь иногда что то всплывает из того что нормальный юзер никогда не встретит.
От того что там где то в хорге или где то ещё нашли ошибку из 1980-1990х - юзерам пофиг, они такое никогда не встречали за все 40-30 лет использования.
| | |
| |
| 4.61, Аноним (-), 03:46, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Для обратного переписывания из раста в С хватит какого то простого транслятора
> типа vala условного, и пары часов от силы.
И что потом с этим дважды конвентированым спагетти делать, интересно? КМК тот гражданин уже сейчас то замучается либу майнтайнить. И видимо шатдаун проекта не за горами. Все равно рыночная доля в районе плинтуса, можно хоть потроллить напоследок и может какой фонд даже поведется, мало ли.
| | |
| |
| 5.152, Аноним (152), 11:28, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> И видимо шатдаун проекта не за горами. Все равно рыночная доля в районе плинтуса
Ыксперт в треде. Оно ещё не релизилось, альфа-версия в конце года будет.
| | |
| |
| 6.207, Аноним (-), 14:52, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> И видимо шатдаун проекта не за горами. Все равно рыночная доля в районе плинтуса
> Ыксперт в треде. Оно ещё не релизилось, альфа-версия в конце года будет.
Судя по трендам - релиз у них зашедулен на примерно NaN или infinity. Ибо - dosn't computes. Что они вообще планируют делать с тем спагетти? Скормить код черному ящику, получить брейнфак-спагетти, молиться чтоб тесты прошли... ну ладно, а какой план при первом же минимально серьезном баге или нужде рефактора?
| | |
|
|
| 4.92, нах.. (?), 07:57, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>иногда что то всплывает из того что нормальный юзер никогда не встретит.
а триллиарды CVE каждый день - это нам все приснилось, ага. Хорошо жить в вашем мире.
| | |
| |
| 5.102, Аноним (102), 08:56, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
когда всю будет на раст и будут триллионы уязвимостей, то у питонорастов будут другие высказывания, потому что проблема в желании попереписывать вечно на хайпе, а не решать проблемы.
| | |
| |
| 6.146, нах.. (?), 11:09, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что-то я не припомню массовых переписываний всего. За последние полвека только выкидывание сей и крестов вспоминается.
| | |
| 6.208, Аноним (-), 14:54, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> когда всю будет на раст и будут триллионы уязвимостей, то у питонорастов
> будут другие высказывания,
Они уже успели в лине CVE повесить, не успев отрелизить этот свой binder...
| | |
| |
| 7.226, Аноним (226), 16:29, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Угу, допустив одну уязвимость переписав полностью продукт, с нуля. А в сишке за 20-30 лет не могут решить вопрос. То в строках падают, то даб фри, то указатели в астрал указывают.
| | |
| |
| 8.246, Аноним (-), 18:46, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Судя по базе CVE у них так то CVE и в других продуктах уже есть Ну вот в rust п... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
| |
| 5.136, Аноним (133), 10:51, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
После переписывание на раст:
- Перепутали знаки сравнения и пустили удалённого пользователя рутом;
- Забыли выставить обнулённую переменную в ненулевое значение и пустили удалённого пользователя рутом;
- Не обработали входящий параметр и пустили удалённого пользователя рутом;
- Что-то обработали, но упали в панику и положили полинтернета в мире; пропала связь и навигация на всех летящих самолётах; у хирургов зависли камеры и они не видят, где находится скальпель внутри пациентов...
| | |
| |
| 6.147, нах.. (?), 11:11, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну и что? Когда у тебя болит нога - ты идёшь к доктору лечить ногу не смотря на то, что ещё и насморк.
| | |
| |
| 7.209, Аноним (-), 14:57, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну и что? Когда у тебя болит нога - ты идёшь к
> доктору лечить ногу не смотря на то, что ещё и насморк.
Вон там они и пролечили клаудфларь. Путем своего unwrap и дауна 20% интернета на полдня. Приходишь ты к хирургу а он и выписывает тебе хедшот с аргументом "быстро, универсально, чтоб не мучался".
| | |
| |
| 8.240, нах.. (?), 18:32, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А кто-то обещал отсутствие любых багов Обещали гарантии отсутствия класса ошибо... текст свёрнут, показать | | |
| 8.328, Конь (ok), 10:59, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– |  Так случай с клаутфлары и доказывает нужность раста, ошибка то была в lua, котор... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
| 5.188, Аноним (188), 13:46, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Эпичная уязвимость в libpng конечно же тоже относится к разряду "юзерам пофиг", да?
Срян, но воюны против Расто тебе на это ничего внятного не ответят. Вон, только молча минусики ставят.
| | |
| |
| 6.203, Проходил мимо (?), 14:23, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Эпичная уязвимость в libpng конечно же тоже относится к разряду "юзерам пофиг", да?
> Срян, но воюны против Расто тебе на это ничего внятного не ответят.
> Вон, только молча минусики ставят.
Rust - сложный язык и нет ничего удивительного в том, что не всем дано его осилить. А так как признать, хотя бы самому себе, что не тянешь, морально тяжело и требует определенного мужества, то происходит запуск психологического механизма агрессивного отрицания. Поэтому пусть себе ставят, я на таких не обижаюсь.
| | |
| |
| 7.285, Аноним (-), 05:42, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | На этой почве проекты на хрусте массово дохнут в пределах пары лет Если полтора... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
| 5.264, Аноним83 (?), 21:26, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это всё долго выискивали фаззерами.
Попробуйте без фаззеров всё это найти при обычной работе.
5 ошибок за месяц в кодовой базе на миллионы строк кода в совокупности - это ниачом.
| | |
|
| 4.112, Аноним (112), 09:48, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> В С и крестах проектах за последние 15 лет исправили практически всё на чём оно само падало во время обычно работы, потом натравили статические анализаторы и фаззеры и теперь
Да? А кто именно исправил и кто натравлял анализаторы и т.п., если вон Гугл с Майкрософтом несколько лет назад делали репорты о том, что 70% с гаком ошибок именно из-за проблем работы с памятью в C++?
Ну даже если предположить, что Гугл с МС - некомпетенты, то все равно остается вопрос: а где и у кого можно увидеть этот мирок "исправленного" C/C++?
| | |
| |
| 5.265, Аноним83 (?), 21:31, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пользователи.
Именно за последние 15 лет примерно появился безлимитный инет почти везде, появился гитхуб где можно зарепортить и прочие места для обратной связи.
И всякие крашрепортилки для винюзеров шлюшие автоматом коредампы с паролями тоже стали часто встречатся.
На андройдах так это вообще повсеместно встроено.
Это раньше разраб что то написал, потыкал, вроде работает - можно релизить. Потом 0,01% от пользовательской базы может что то зарепортит когданить по электронной почте. А ради разового падения так и репортить никто не будет.
Так оно и жило десятилетиями.
| | |
|
| 4.329, Аноним (329), 13:15, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> потом натравили статические анализаторы и фаззеры и теперь иногда что то всплывает из того что нормальный юзер никогда не встретит.
Ты смешон в этом и всех других твоих утверждениях. Гугл говорит, что все эти фаззеры, анализаторы, фаззинг и прочие миракле_птр им не сильно помогли в сишных/плюсовых проектах, а вот как только начали новое клепать на расте - всё кардинально изменилось в лучшую сторону. Да и еще оказалось, что производительность разработки в растовых проектах в два раза выше, чем в плюсовых и примерно равны гошным.
| | |
|
|
| 2.22, Аноним (22), 00:31, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
+ Electrron + Snap + 128Гб озу требования.
Есть где разгуляться.
| | |
| |
| |
| 4.25, 12yoexpert (ok), 00:36, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
лол, даже на gentoo с 16 гигами норм
если виртуалки не нужны, то и больше 32 гигов не нужно
| | |
| |
| |
| 6.27, 12yoexpert (ok), 00:39, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
это не браузер, это хромиум
не помню, когда у меня в firefox последний раз было открыто меньше сотни вкладок. в нормальном браузере они выгружаются автоматом, если не нужны
| | |
| |
| 7.29, Аноним (226), 00:42, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это фреймворки, типа джанго, реакт, ангуляр и тд с сотней либ.
| | |
| |
| |
| |
| |
| |
| 12.98, gu (?), 08:28, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +3 +/– | а можно потратить деньги на чтото более интересное чем пердячиться в гoвнocaйты... текст свёрнут, показать | | |
|
| 11.91, Аноним (91), 07:56, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Я тебе на этом сайте уже добрую тысячу минусов накидал, а вот плюсую второй раз ... текст свёрнут, показать | | |
| 11.192, пох. (?), 14:02, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | только потом ты не можешь купить авиабилет потому что вместо формы с вводом кред... текст свёрнут, показать | | |
| |
| |
| |
| 14.235, пох. (?), 18:04, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | да просто ему необходимого-то один опеннет - авиабилеты не светят, а то назад не... текст свёрнут, показать | | |
|
| 13.227, пох. (?), 16:38, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | а там не на что кликать Кнопочка либо не нажимается, либо нажимается но ничего ... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
|
|
|
| 6.99, Аноним (99), 08:29, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Лол, сейчас одна вкладка браузера по 500 мб жрет
Так память в браузере управляется gc. А у них основная цель — как можно меньше вносить задержек в основное приложение и главный способ достижения этого — просто как можно реже запускаться, если есть свободная оперативная.
Проставь виртуалку с 4-6 гигами оперативки и запусти там тот же браузер с той же страницей. И он будет вместо 500МБ на нее тратить 200-300.
Эпл еще в прошлом году выпускала макбуки с 8ГБ памяти и никто не жаловался на то, что в обычных офисных задачах с ними есть проблемы. Быстрый процессор, быстрая память и быстрый своп компенсируют малое количество памяти.
| | |
| |
| 7.256, Аноним (237), 19:23, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Так память в браузере управляется gc. А у них основная цель — как можно меньше вносить задержек в основное приложение и главный способ достижения этого — просто как можно реже запускаться, если есть свободная оперативная.
Погоди, получается таким нехитрым образом увеличивается производительность?
> быстрый своп компенсируют малое количество памяти.
Пока ssd не сдохнет. А, учитывая, ремонтопригодность яблодевайса, то и мак бук.
| | |
|
| 6.180, Аноним (180), 13:15, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Лол, сейчас одна вкладка браузера по 500 мб жрет.
Использую psd - profile-sync-daemon,
Весь firefox, с кучей вкладок и Kde, жрет 4-4,5Гб, бывает 6, самый максимум было наверное 8, но там реально много вкладок открыл и несколько сессий.
| | |
|
|
| 4.57, Аноним (57), 03:23, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
У меня 16 гигов. Вместе с системой и открытыми приложениями занято 35%. Идите вы нафиг с такими утверждениями.
| | |
| |
| 5.72, Аноним (226), 06:02, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Ну отключи свои 48 гб свопа и посмотри сколько у тебя будет занято)
| | |
| |
| 6.81, Аноним (91), 07:28, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ага, как же.
Обычно занято 7-8Гб вместе с дисковым кэшем. Голая плазма 3.1Гб. Занято больше 16Гб - редкость. Своп чисто для гибернации, а так всего раз или два видел цифру отличную от нуля там (лет за 5).
Продолжай хейтить, улыбака.
| | |
| |
| 7.85, Аноним (226), 07:41, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Занято больше 16Гб - редкость
> (лет за 5)
Может стоит почаще в htop смотреть?
> Голая плазма
Эта голая плазма хорошо течет, кстати. Там один kwin может двушку весить.
| | |
| |
| 8.87, Аноним (91), 07:44, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Именно там и смотрел Аргументы У меня не течет, а что там течет у тебя разбира... текст свёрнут, показать | | |
| |
| 9.93, Аноним (226), 07:59, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Течет конечно Она не более гига должна весить, вместо твоих трех Подержи систе... текст свёрнут, показать | | |
|
|
| 7.181, Аноним (180), 13:18, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Голая плазма 3.1Гб. Занято больше 16Гб
Сейчас нет смысла смотреть сколько занято системой, система и приложения стараются занимать весь обьем озу, это логика, зачем памяти простаивать если она есть,
Это в основном кеш приложений которые часто открываешь, или открывал в сессии.
У меня на 12Гб Озу, Плазма жрет 1,2Гб (я правда сервисы некоторые отключил, но не прям уж все).
| | |
|
|
| 5.113, Bob (??), 09:50, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
Настроенная х86 win10 ltsc винда жрёт +-500мб ram, x64 аналог уже 1гб.
Официальный образ от MS и сверху поднастроенный HARD preset у AutoSettingsPS и дальше работает как 7ка в лучшие годы. Без нового булшита.
И даже обновы по 2032 год.
| | |
| |
| 6.183, Аноним (180), 13:21, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>x64 аналог уже 1гб
В зависимости от количества озу, 10ка жрет больше или меньше, она подгружает серсивы.
11, в этом плане менее стеснительна, она старается занять большую часть Озу, высовобождая по мере надобности.
| | |
|
|
| 4.68, Аноним (74), 04:39, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– | |
>Будто сейчас кто-то использует меньше 64 гб.
Раздался комментарий на опенете 🤭
| | |
| |
| |
| 6.86, Аноним (226), 07:43, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
А время свое оценить не пробовали, чем ждать пока оом киллер разгрузит систему?
А ssd, который вы сверлите свопом?
| | |
| |
| 7.88, Аноним (74), 07:49, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хватит фантазировать. Core 2 Duo с 4 гб хватит всему Сообществу.
| | |
|
| 6.184, Аноним (180), 13:22, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>Это же жирнейший троллинг, особенно на фоне цен на память.
Слышал такое, зарубежом именно продвигают Electron, там реально приложения, наподбии Браузеров, сделанные на Electron, могут жрать 32Гб озу, на старте.
| | |
| |
| 7.187, 12yoexpert (ok), 13:46, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> зарубежом именно продвигают Electron
тоже слышал. например, гос мессенджеры в рф
| | |
| 7.239, Аноним (237), 18:26, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так там на коре целевая аудитория не сидит, им плевать сколько там гиг будет жрать мессенджер, когда счёт этих гигов на десятки идет.
| | |
|
|
|
|
|
| 2.90, bzzz (??), 07:56, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Встретились два совершенства: ржавчина и глючащая нейронка
| | |
|
| 1.4, Аноним (4), 23:55, 23/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Люди так в ядро линукс вайбкодили... Будите отказывается от ядра линукс?
| | |
| |
| |
| 3.106, Аноним (112), 09:27, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Как всегда: только на словах. А так местным лицемерам уже сейчас ничего не мешает хаить Раст, но при этом за обе щеки уплетать Firefox с Android.
| | |
| |
| 4.175, Frestein (ok), 12:53, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Рассматривал возможность перехода на FreeBSD после действий финского студента, но пока что BSD системы не соответствуют моим требованиям. Тоже запишете в лицемеры?
| | |
| |
| |
| 6.292, Dmitry (??), 11:38, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я не понимаю чем именно не нравится раст? кстати какой язык нравится, и почему?
| | |
| |
| 7.296, Аноним (91), 13:07, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Я не понимаю чем именно не нравится раст? кстати какой язык нравится,
> и почему?
На 99% информационным фоном, черным маркетингом и оголтелыми фанатиками.
На 1% необходимость качать/перекачивать/пересобирать либы и тратить на установку приложения кратно больше времени, чем на него же до перехода на раст.
| | |
| 7.299, scriptkiddis (?), 14:53, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вам сто раз уже обьясняли чем он не нравится. И вы в сотый раз строиье глазки и заявляете что не понимаете.
| | |
|
| 6.308, Frestein (ok), 20:37, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Во FreeBSD тоже раст будет
Мне ни холодно, ни жарко от твоего раста, не трясись, бедолага.
| | |
|
| 5.191, Аноним (188), 13:56, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Рассматривал возможность перехода на FreeBSD после действий финского студента, но пока что BSD системы не соответствуют моим требованиям. Тоже запишете в лицемеры?
Если под "действиями" Линуса подразумевается пропихивание в ядро Раста - да, конечно вы самый настоящий лицемер. Ведь все еше продолжаете кушать Linux.
| | |
| |
| 6.309, Frestein (ok), 20:38, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Рассматривал возможность перехода на FreeBSD после действий финского студента, но пока что BSD системы не соответствуют моим требованиям. Тоже запишете в лицемеры?
> Если под "действиями" Линуса подразумевается пропихивание в ядро Раста - да, конечно
> вы самый настоящий лицемер. Ведь все еше продолжаете кушать Linux.
Мне ни холодно, ни жарко от твоего раста, не трясись, бедолага.
| | |
|
|
| 4.210, Аноним (-), 15:00, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Как всегда: только на словах. А так местным лицемерам уже сейчас ничего
> не мешает хаить Раст, но при этом за обе щеки уплетать
> Firefox с Android.
Ну так если на тебя наставили пистолет - ты тоже будешь хвалить что угодно. А потом обладатель пистолета однажды заметит что спина что-то чешется, ножиков в ней оказывается многовато натыкано.
| | |
|
|
| 2.162, Аноним (162), 12:01, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Наблюдая разворачивающуюся на моих глазах общую картину непотребств и вот всего этого..., расматриваю возможности перейти на FreeBSD для моих личных сервисов и для графики на Windows Server. Нет, линукс-помойка не нужна.
| | |
| |
| 3.167, Аноним (167), 12:33, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– | |
> расматриваю возможности перейти на FreeBSD
Так там разработчики тоже начинают с нейронками баловаться. Про раст речи шли о замене базовых утилит, но пока не дошло. Последний оплот - OpenBSD и NetBSD. Последние так вообще прямо сказали нет. И прямо раскритиковали раст за его плохую портируемость.
| | |
| |
| 4.196, Аноним (162), 14:13, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Так там разработчики тоже начинают с нейронками баловаться
*рукалицо*
Ну значит на NetBSD. Аминь.
| | |
|
| 3.211, Аноним (-), 15:02, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> расматриваю возможности перейти на FreeBSD для моих личных сервисов и для
> графики на Windows Server. Нет, линукс-помойка не нужна.
1) В винде на rust тоже переписывают. Только еще и проприетарно.
2) И что там из браузеров иного то? А, еще вот Edge. Проприетарная шкурка к хромиуму, отличающаяся от первого что пакости не только от гугл но и еще от майкрософт.
3) FreeBSD будет где-то брать софт для вот именно себя? Они там сами - на rust переписывать покушались.
Может вам от греха на OpenBSD и Haiku какие лучше? Более надежный план.
| | |
| |
| 4.243, Аноним (237), 18:37, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Это просто какое-то помешательство.
Rust решает
- висячие ссылки (и дабл фрии потенциально)
- ошибочки с указателями и офервлов
- гонки данных.
- Юз афтер фри
И при этом этих хдебом
| | |
| |
| 5.244, Аноним (237), 18:38, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хлебом не корми, дай накостылить. И уже пояти пол века костыли свои пишут
| | |
| 5.286, Аноним (286), 05:53, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | А еще это вендорлок на 2-3 околопроприетарные корпы в лице гугла, амазона и майк... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
| 2.253, Аноним (253), 18:59, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Выучите уже терминологию. Вайбкодинг - это не когда применялся ИИ, а когда на код никто не смотрел вообще.
| | |
| |
| 3.276, анонимс (?), 22:45, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Уже несколько месяцев так на проектах вигачатгде работаю... Никто эти нейровыс*ры смотреть и хочет. Вжух, и фпродакшн.
| | |
| |
| 4.311, Джон Титор (ok), 23:09, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не знаю, я смотрю. Он может накодить то что с точки зрения человека может выглядить лишним или избыточным, но как правило необходимым. Но вот если ТЗ было поставлено не четко, либо ты обязан сам принимать решения и потом в результате менять, т.к. никто не хотел обсуждать - начинаются проблемы в связи с тем что он то может накодить много, а когда говоришь о проблеме, то будет менять только это без связи со всем остальным. И появляется: мусорный код, нестыковка логики, оставшийся код вне контекста на том же месте. Это то на что сейчас в основном жалуются. А упирается оно все в оперативную память и возможности видеокарты. Посмотрим что изменится когда эту проблему решат. Некоторые же пишут что квантовые компьютеры эту проблему решат - программисты почти не будут нужны. В целом очень много разных профессий не станут нужны. Останутся профессии те где люди предпочтут видеть людей и те где человека пока не заменить. Правда странам у которых не будет таких технологий это не грозит.
| | |
|
|
| 2.275, wyry (ok), 22:40, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Скорее в Linux в итоге будет раскол, в том числе из-за лицемерия самого Линуса, который в своё время развернул C++ "ради чистоты C", а теперь запросто пропустил Rust, и это при том, что gcc сам написан на C++ и для него (и вас) это катит. То есть компилятор C, на котором собирают Linux сегодня написан на C++. Так что в результате отказываться от ядра никто не будет (и почему должны? оно принадлежит всем разработчикам), форкнут и будут пилить C и C++ дальше, тем более что настроения для этого давно назрели.
| | |
|
| 1.14, Аноним (14), 00:04, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– | |
>В качестве эксперимента с C++ на Rust уже переписан JavaScript-движок LibJS. LibJS выбран из-за хорошего покрытия тестами, упрощающего оценку качества портирования.
Лишний раз подтверждение, что на Rust именно переписывают.
| | |
| |
| 2.70, Аноним (70), 05:15, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Доверь они "ии" писать , а не переписывать - проект можно сразу закрывать . Даже не начиная .
| | |
| |
| 3.148, Аноним (133), 11:16, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Что за такой прекрасный язык, что приходится сначала на С++ писать, а потом чтобы ИИ переписывал на него. Раст начали создавать в 2006, сабж упоминается преальфой лишь в 2022. Почему сабж сразу на безопасном языке не начали писать?
| | |
| |
| 4.166, Аноним (166), 12:30, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Потому что разработчики долгое время страдали от того же rust derangement syndrome, что и вы, об этом буквально в новости написано:
> В 2024 году язык Rust не был утверждён для использования в Ladybird из-за парадигмы разработки на основе владения, не совсем сочетающейся с объектно-ориентированным стилем C++.
Возможно не заметили, потому что на незнакомом языке написано, переведу на местный: "убогий синтаксис; где наследование; стандарта нет; где стабильный ABI; **это [убогое] поделие**; чо бинари огромные; школьники; понаделают, а нам потом..." - остальное бинго местных комментариев под новостями, где упоминается раст, думаю, вы и сами вспомните.
| | |
| |
| 5.238, Аноним (133), 18:24, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А зачем тогда привлекать ИИ для переписывания, если те же авторы продолжат разработку продукта на С++?
| | |
| |
| 6.257, Аноним (257), 19:56, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как я понимаю они будут потом частями критичные элементы на раст переводить. Либо постепенный переход всего, а пока что не хотят темпы разработки снижать
| | |
| 6.262, Аноним (166), 20:45, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Спросите у разработчиков, зачем они делают то, что делают. Зачем они, например, планировали писать кроссплатформенный браузер на Swift? Перечисленные ими проблемы с этой идеей были очевидны нормальному человеку изначально и это ведь на самом деле лишь верхушка айсберга. Я вообще в этой новости ничего не нахожу особо интересного, что как-то бы особенно характиризовало Rust. Ну да, оказывается на расте можно написать совершенно аналогичный плюсовому код, да, современные нейронки способны транслировать существующий код без существенных косяков, особенно если за ними приглядывает опытный разработчик - все это было не очевидно только ряду экспертов opennet. Гораздо объемнее эта новость характеризует самих разработчиков Ladybird.
| | |
|
|
|
|
| 2.254, Аноним (253), 19:00, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Лишний раз потдверждение, что в россии не дают образования про ошибки мышления. См confirmation bias.
| | |
|
| |
| 2.153, Аноним (133), 11:30, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> We will continue developing the engine in C++
Это очень интересно.
| | |
|
| 1.19, A.Stahl (ok), 00:14, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Если код проходит тесты это ещё не значит что его можно поддерживать. Я спец.LLM не использовал, но chatgpt иногда в 5 строках может заблудиться и выдать что-то довольно странное.
Впрочем, я тут мимокрокодил и дальнейшая судьба Ladybird меня не интересует. Пусть экспериментируют раз уж им так хочется.
| | |
| |
| 2.34, Аноним (34), 01:32, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Там не только тесты проходят, там ещё и ast сравнили и они одинаковые.
| | |
| |
| 3.38, Аноним83 (?), 01:37, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Вопрос то не в абстрактном AST, который является результатом работы скомпилированного кода, а в том, как изначальный исходный код поддерживать и править если там АИ нагенерит какой то крипто код нечитабельный и непонимабельный.
| | |
|
| 2.37, Аноним (37), 01:35, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– | |
> Я спец.LLM не использовал,
Не читал но осуждаю?)
> но chatgpt
"мне рабинович напел" (с)
Ну так попробуй, а потом будешь хаять))
| | |
| 2.110, нах. (?), 09:43, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Если код проходит тесты это ещё не значит что его можно поддерживать.
так походу никто и не собирается.
Чувак получил денежки наивных л... "инвесторов", и вместо того чтобы доделывать браузер до хоть примерно рабочего состояния - вот, занялся этим.
Инвесторам булшит про ЫЫ и хруст понравится, следующий транш выделят.
| | |
| 2.231, Я (??), 16:46, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
к сожалению живые разработчики тоже часто генерят такой же трудноподдерживаемый код как и нейронки.. только ещё и медленней.
| | |
| 2.269, Аноним (268), 21:49, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
Никто сейчас chatgpt для серьезного кодинга не использует. Это давно отдали софту, который работает напрямую с моделью с правильными настройками. А если ты ещё и бесплатную версию gpt использовал, то оно вообще ни для чего не годно. Там используют обрукок gpt-mini, которые теряется даже в рамках своего ответа.
Если тебе надо бесплатно набросать код в чатботе, то лучше использовать Claude.
| | |
|
| 1.21, Аноним (21), 00:20, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
Ага, я чет нормальных сборок под Мак на сайте не нашел. Говорят собирайте сами, а они уже че то там переписывать собрались.
| | |
| |
| |
| 3.49, Аноним (49), 02:49, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Отличный браузер.
Использую как основной.
Фуфлофокс держу как второй бравсер.
| | |
| 3.323, Аноним (-), 21:40, 26/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Пользователи Мак заслуживают только Сафари.
Изумительный браузер. В котором половина сайтов не работает или работает криво. Просто навскидку - хомячки жаловались что яндекс карты глючат и какой-то онлайн кинотеатр из российских вообще совсем видео не играется.
Я конечно понимаю что рфские разработчики этих сервисов те еще осьминоги - но такой же уровень тестирования и работы встречается и много где еще.
| | |
|
|
| 1.30, НяшМяш (ok), 00:55, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
Для переписывания чего-нибудь с помощью аишки очень помогают нормальные ошибки компилятора и в принципе строгость языка. Поэтому так много ревайбкодят всё на раст. Поэтому никто ничего не переписывает на кресты, которым давно на кладбище прогулы ставят.
| | |
| |
| 2.39, Аноним83 (?), 01:39, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так вы похоже даже man по C компиляторам не читали, там можно много всего понавключать.
| | |
| 2.53, Сладкая булочка (?), 03:11, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Для переписывания чего-нибудь с помощью аишки очень помогают нормальные ошибки компилятора и в принципе строгость языка. Поэтому так много ревайбкодят всё на раст.
Ага, а еще на питоне...
| | |
| |
| 3.281, Аноним (281), 02:03, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Очевидно, потому что стандартную либу и почти любую другую можно читать как художку, а трассировка случайной ошибки содержит всю инфу, чтобы пофиксить баг. Идеально для метода проб и ошибокю
| | |
|
|
| 1.31, Аноним (31), 01:09, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
>Вариант на Rust продемонстрировал полное совпадение генерируемого AST и байткода с вариантом на С++, регрессий пока не выявлено. В тестах JavaScript также не было выявлено снижения производительности.
А зачем переписывали тогда? Чтобы ни один человек не понимал кодовую базу?
| | |
| |
| |
| 3.150, Аноним (133), 11:21, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но результаты AST оказались идентичными... Значит, плюсы тоже безопасные в этой сфере?
| | |
| |
| 4.293, Аноним (232), 12:21, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
А ты наверно читать не умеешь, что это AST-дерево JS-кода.
Как ты вообще себе представляешь чтобы AST-деревья C++ и Rust могли быть идентичными, если это разные языки с разным синтаксисом?
| | |
|
|
| 2.137, Аноним (137), 10:52, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Такую тухлоту как Ржа могут пропихивать только за деньги, адекватным людям оно не нужно.
Так что да, возможно кому-то "занесли" и теперь трубят на каждом углу "мы переписали А на Б". Т.е. функционала не увеличилось, кодовая база превратилась в местечковую церковь свидетелей Ржы, но хайпа полно.
| | |
| |
| 3.225, Аноним (31), 16:28, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Ради того, чтоб проект не сдох как кресты.
У мозиллы чет не получилось ничего. Серво отменили, тиму на мороз. Видно не насколько раст лучше c++ чтобы давать ощутимый профит от переписывания большой кодовой базы.
| | |
| |
| 4.270, Аноним (268), 22:00, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Это показывает только то что mozilla сейчас полутруп на аппарате ИВЛ, которого спонсирует гугл для соблюдения антимонопольного законодательства.
А так весь рендеринг файрфокса это наследие servo. Они рендеринг взяли из servo, назвали webrenderer и теперь firefox адекватно использует ресурсы GPU и CPU. Обработка CSS тоже на расте. По сути ключевые части браузера сейчас на расте. У них просто не хватило денег переписать сам движок Gecko или допилить servo.
| | |
| |
| 5.287, Аноним (286), 05:59, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это показывает только то что mozilla сейчас полутруп на аппарате ИВЛ, которого
> спонсирует гугл для соблюдения антимонопольного законодательства.
Ну так вот именно сами, именно стоящего - девы на rust не сделали примерно ничего. Везде пытаются к чужим заслугам примазаться, сдаунплеить других, и тогда, притоптав все и вся - и они, типа - большие человеки.
А так - у них даже кодогенератор на плюсах. А вот именно на Rust кодогенератор повторяет участь сервы, плюс-минус. Т.е. какое-то вечно недопиленное ненужное недоразумение. И уберпроекты типа "фреймфорка для построения серверов" от клаудфлари - такая же фигня.
| | |
|
|
|
|
| 1.33, q (ok), 01:24, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
> столкнулись с ограниченной поддержкой платформ, отличных от Apple
А я предупреждал, что свифт -- де-факто проприетарный язык. Но главарь ледибёрда не читает опеннет. Видимо был занят скроллированием эплстора на айфоне, пока эйрподы в ушах проигрывали записи выступлений Джобса.
| | |
| 1.35, Аноним (34), 01:34, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ну т.е. получится ещё один фаерфокс, и нафиг он тогда нужен? Была ведь киллер фича - браущер на чистом С++ без всяких растов, swift'ов, nim'ов и zig'ов. А теперь не нужен.
| | |
| |
| 2.108, Аноним (112), 09:29, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– | |
> Была ведь киллер фича - браущер на чистом С++ без всяких растов, swift'ов, nim'ов и zig'ов.
Киллер-фича, серьезно? Господи, да кому не плевать, на чем он там написан?
| | |
| |
| 3.288, Аноним (286), 06:00, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Киллер-фича, серьезно? Господи, да кому не плевать, на чем он там написан?
Тем кто попробует это скомпилить и пропатчить. Скачать половину интернета я могу и с мозиллой и хромиумом. А это чем лучше в результате с его потугами?
| | |
|
| 2.271, Аноним (268), 22:06, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Они изначально были против того чтобы продолжать разработку на плюсах. Но уже по инерции пришлось, нельзя просто взять и сменить основной язык. Переход на swift не удался. Теперь решили взять то, что работает адекватно на чем-то кроме apple.
| | |
|
| 1.36, Аноним83 (?), 01:35, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
У браузера явно "большое будущее", раз они до сих пор заняты выбором языка на котором будут писать :)
| | |
| |
| 2.222, Аноним (222), 16:13, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"Заниматься" выбором языка не нужно. Просто берёшь и пишешь. А в проекте такого масштаба, как бразузер, берёшь уже готовые подсистемы на тех языках, на которых они написаны.
| | |
| |
| 3.234, пох. (?), 17:59, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> "Заниматься" выбором языка не нужно. Просто берёшь и пишешь. А в проекте
> такого масштаба, как бразузер, берёшь уже готовые подсистемы на тех языках,
> на которых они написаны.
так ета... таво... зачем нам ОПЯТЬ новая шкурка для хрома?!
Никаких других "подсистем" "уже написанных" - внезапно нет.
| | |
| 3.267, Аноним83 (?), 21:36, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, точно, берёшь и добавляешь ActivX контрол на форму, потом добавляешь кнопочки и прописываешь в коде что они будут делать и у тебя уже свой собственный браузер, всего за 10 минут мышко кодинга.
Я так и делал когда студентом был 25 лет назад.
| | |
|
| 2.259, Аноним (268), 20:10, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так это крупный инфраструктурный проект, поэтому начинают думать о будущем. Часть систем точно переведут на раст ради того чтобы было меньше критических уязвимостей в будущем. Если он в какой-то момент реально станет стандартом, то его точно будут переписывать на раст.
| | |
|
| 1.45, Nicho (ok), 02:24, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Еще Servo пилят, жаль что Firefox медленный.
Мне кажется надо, чтобы Webkit поддерживал Винду и Андроид, увидим на каком движке будет Orion для Windows
Нет идеальных браузеров, какие то все не доделанные чтоле..
Опера 12 Престо наверное настолько крутая была, что до сих пор с нее всякое крадут для других браузеров...
| | |
| |
| 2.178, Анонимомус (?), 13:08, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Webkit поддерживает Винду(есть тестовый браузер в ночных сборках и Playwright) и по крайней мере раньше поддерживался Андроид, только непонятно зачем, это как Blink, только хуже, многие баги годами не правят, Webkit по большому счету остался только на эпловских девайсах, в Gnome Epiphany и может во встраеваемых системах
| | |
|
| 1.51, Аноним (51), 02:56, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Так весь мульён на AI сольют и не заметят, а потом придётся разбираться, что оно им там понаписало.
| | |
| |
| 2.190, пох. (?), 13:53, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
правильна только первая половина. Разбираться никто даже и не думал.
| | |
|
| 1.56, Сладкая булочка (?), 03:20, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В репортах проблемы, что сайты не открываются, а он с ЫЫ играется и растом... Ну теперь то сайты точно откроются. Ведь так?
| | |
| |
| 2.58, Сладкая булочка (?), 03:35, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> What’s next
>
> This is not becoming the main focus of the project. We will continue developing the engine in C++, and porting subsystems to Rust will be a sidetrack that runs for a long time. New Rust code will coexist with existing C++ through well-defined interop boundaries.
>
> We want to be deliberate about which parts get ported and in what order, so the porting effort is managed by the core team. Please coordinate with us before starting any porting work so nobody wastes their time on something we can’t merge.
>
> I know this will be a controversial move, but I believe it’s the right decision for Ladybird’s future. :^)
Ну и зачем размывать кодобазу двумя языками?
| | |
| |
| 3.324, Аноним (-), 21:45, 26/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Ну и зачем размывать кодобазу двумя языками?
И еще AIшным slug'ом. Но об этом такие господа подумают потом - когда сами же и завоняют себя и устанут ЭТО майнтайнить.
С swift уже так и вышло. Гражданин рассказал всем как это круто, как он ща на него перейдет ... ых, ых, ых, оказывается, "круто - но есть нюансы". А с его подходом переписать код AI на расте - этого затейника столько интересных нюансов в будущем будет ждать, право. Но об этом он видимо тоже подумает потом.
| | |
|
|
| 1.65, 12yoexpert (ok), 04:10, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
> Андреас Клинг когда-то работал в компании Nokia и занимался разработкой KHTML, а затем в Apple был одним из разработчиков Safari
то есть это будет уже третий браузер, который он закапывает
| | |
| |
| 2.105, Жироватт (ok), 09:20, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Напоминает старое
> На идеальную игру на кикстартере собирает третий уборщик из блекАйсл, а еще он вытирал пыль в интерплей и приносил кофе лично Кармаку | | |
| |
| 3.119, cheburnator9000 (ok), 10:04, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это ты попутал с "бывшими разработчиками оригинального diablo" что слепили из пластилина игру Darkhaven DEMO. Унылый симулятор майнкрафта в виде ARPG. На Unity. Еще и денег просят.
| | |
| |
| 4.122, Жироватт (ok), 10:10, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не, это в начале 10х, примерно до года 18-19го на разных кикстартерах прямо мем был такой:
мимокофеприносил из команды ТОГО САМОГО ФОЛЛАУТ выкатывал на реддиты и форчаны тизер, типа "я - бывший чел из интерплея, щас как запилю ЭРПОГЭ, домики деревянные, как в том фоллаче и аркануме, только бабок занеси на ХХХ-стартер", после чего там поднимал бабосик, выпускал в гринлайт нечто уровня "ЖыТэА: Купянск" и отваливал с деньгами. Через годик вылезал снова, снова снимал кассу и снова отваливал.
| | |
|
| 3.198, Аноним (198), 14:16, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кармак и блекАйсл/интерплей в одном предложении? Ну, ясно, понятно.
| | |
| |
| 4.214, Жироватт (ok), 15:26, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ага. Корифеи индустрии, вехи игропрома, чьё имя уже нарицательное.
Что-то не так?
| | |
|
|
|
| 1.67, Аноним12345 (?), 04:34, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
щас любой студент уже сам код не пишет, а берет готовенькое
скоро весь софт так перепишут, включая ядро
| | |
| |
| 2.155, Аноним (133), 11:35, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>скоро весь софт так перепишут
...
>We will continue developing the engine in C++ | | |
| |
| 3.219, Сладкая булочка (?), 16:02, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>скоро весь софт так перепишут
> ...
>>We will continue developing the engine in C++
Ну вот обламали кайф переписывальщикам.
| | |
|
|
| 1.94, localhostadmin (ok), 08:08, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
Мда. Раст это НАСТОЛЬКО прорывной язык, что разработчикам приходится развивать технологии в сфере ИИ, чтобы на нем не писать. Если думать в таком ключе, то раст действительно двигает индустрию вперёд
| | |
| |
| 2.140, Аноним (137), 10:59, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
ИИ - это не "вперёд", это какой-то дикий кувырок в сторону с переломом всех костей. 😆
На данный момент ИИ как тупой одноклассник, который ЧТО-ТО СЛЫШАЛ краем уха на уроке математики и сейчас сидит под рукой и периодически вставляет свои неумные комменты, которые ИНОГДА совпадают с правильным ответом.
| | |
| |
| 3.199, Аноним (198), 14:17, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> одноклассник, который ЧТО-ТО СЛЫШАЛ краем уха на уроке математики и сейчас сидит под рукой и периодически вставляет свои неумные комменты
Это идеально описывает комментарии на этом сайте, в том числе твой.
| | |
|
| 2.182, Анонимомус (?), 13:20, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
В данном случае не хотят писать на C++, но быстро портировать написанный код в ручную проблематично, вот и прибегли к ИИ, если вы хоть раз пытались переписать с одного языка на другой хоть небольшой кусок кода - должны были понимать, это очень муторный процесс и не факт, что человек из-за кучи рутинной работы не накосячит на ровном месте, а когда нужно переписать подсистему - это еще и блокирует всю разработку
| | |
|
| 1.97, Аноним (97), 08:23, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– | |
> В качестве эксперимента с C++ на Rust
Покажите уже ему директиву #define
| | |
| 1.104, anon22 (?), 09:07, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В ближайшее время много чего так будет переписано. Ии за последние полгода сильно вырос в качестве и еще вырастет.
| | |
| |
| 2.107, Жироватт (ok), 09:28, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> а через три дня все дазы банных будут на блоакчейне, даже в ацессе, у твоей мамки
> биткоином можно будет купить хлебушка в булочной, все банки рухнут
> Через полгода Маск выкатит настенную батарейку поверволл и мегагагафабрику в Неваде, и зальёт весь мир бесплатным электричеством
> все звёзды уже выкупили себе все NFT и скоро все картинки в интернетах будут так запривачены
> ...
> А потом Васюки переименуют в Нью-Москву, а Москву - в Старые Васюки, чтобы не мешала проводить интергалактический турнир по шахматному хоббихорсингу среди ИИ-квадробоберов и растфлюидных негротрансов | | |
| |
| 3.197, Аноним (197), 14:16, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А потом всякихъ жироваттов отправят подметать улицы.
Ну так где роботов будет не выгодно использовать.
Напомню что первые машинные ткацкие станки были не идеальны, они требовали тщательной настройки, часто заедали или рвали нитки.
Но где сейчас луdduты, а где станки?
| | |
| |
| 4.213, Жироватт (ok), 15:23, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не-не-не, ты уж лучше расскажи, где эти "рывалюцеи" сегодня?
Крипта обещала разрушить банки и выгнать всех банкиров на улицы, но сейчас используется только для скама и заказа наркоты.
Блокчейн обещал рывалюцею в распределенном хранении данных, но сейчас еле обслуживает сам себя.
Маск тоже обещал залить всех дешевой энергией, а только сидит в списках Эпштейна в почетном ТОП-50 по переписке.
Гы.
Я тоже умею. Только мне не надо обходить вордфильтр
| | |
| |
| 5.325, Аноним (-), 21:58, 26/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Крипта обещала разрушить банки и выгнать всех банкиров на улицы, но сейчас
> используется только для скама и заказа наркоты.
Надо рассказать всем этим жирным криптоинвесторам - да даже половине этого твоего РБК что они оказывается скамеры и наркоши.
> Маск тоже обещал залить всех дешевой энергией, а только сидит в списках
> Эпштейна в почетном ТОП-50 по переписке.
Если сравнить с лично тобой - у них не такая уж плохая жизненная перспектива.
| | |
|
|
|
| |
| 3.282, Аноним (281), 02:04, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Лет через 5 написание кода вручную будет сродни демосцене, потому что написания движка уровня V8 будет подвластно одному промпту для роя агентов.
| | |
|
|
| 1.118, Аноним (118), 10:04, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Мне кажется тут раскрылись правильные ниши обоих языков. На С++ удобно писать код, потом этот код на раст удобно транлировать с помощью ИИ. Все на своих местах, ни одно животное не пострадало
| | |
| |
| 2.126, cheburnator9000 (ok), 10:14, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Carbon lang должен был избавить С++ программистов он legacy design проблем C++. Но там судя по всему разработчикам больше приятнее выяснять кто she/her/he/him есть кто, им не до кода.
| | |
| |
| 3.143, Аноним (137), 11:01, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Зачем какие-то карбоны?? Есть Ди - прямой преемник С++. К слову, написанный челом, который в своё время писал компилятор С++. Т.е. чел ГЛУБОКО В ТЕМЕ что в С++ не так.
| | |
| |
| 4.160, Аноним (160), 11:56, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В этом Ди стандартная библиотека на сборщик мусора завязана, да и хайпа у языка нет уже давно. Мёртвый язык без будущего по сути. Принимали ли в убийстве проприетарный компилятор в начале пути, отсутствие сторонних реализаций и отсутсвие поддержки нишевых платформ не известно.
| | |
| |
| |
| 6.251, нах.. (?), 18:53, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Показатель зрелости - это количество проектов. На ди я могу вспомнить целый один проект, который хоть как-то обсуждался. Живых важных проектов могу вспомнить целый 0.
| | |
|
|
| 4.284, Ю.Т. (?), 04:43, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Зачем какие-то карбоны?? Есть Ди - прямой преемник С++. К слову, написанный
> челом, который в своё время писал компилятор С++. Т.е. чел ГЛУБОКО
> В ТЕМЕ что в С++ не так.
Очень многие сильные авторы-технари к концу карьеры начинают "перестраивать мир" (во всех смыслах).
Я как увидел тогда этот Ди, так и понял, что пропал калабуховский дом.
А Зортек был замечательный.
| | |
|
|
| 2.215, Аноним (215), 15:27, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
> Мне кажется тут раскрылись правильные ниши обоих языков.
Си++ нашёл свою нишу на помойке.
> Все на своих местах
Да!
| | |
|
| 1.120, cheburnator9000 (ok), 10:09, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
>>> I used Claude Code and Codex for the translation. This was human-directed, not autonomous code generation. I decided what to port, in what order, and what the Rust code should look like. It was hundreds of small prompts, steering the agents where things needed to go. After the initial translation, I ran multiple passes of adversarial review, asking different models to analyze the code for mistakes and bad patterns.
То есть там уже вообще 100% brain off mode включен. ИИ переписал код, другой ИИ проверил, можно даже не вникать в выданный код машиной. До первого краша... а потом как начнут нейроны в голове шевелиться еще и голова заболит...
| | |
| 1.141, Аноним (141), 11:01, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Когда им отвалили несколько лямов - уже было понятно, что ребята зазвездятся, и все пойдет по звезде... Ну так и случилось вобщем-то. Браузер можно закапывать, ничего хорошего они уже не сделают. Нам нужен новый герой, который создаст норм браузер.
| | |
| |
| 2.144, Аноним (137), 11:05, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Увы, нужен не "новый браузер", а "новый интернет" - этот уже протух и можно закапывать.
Вернее, нужны новые стандарты - как на HTML, так и на HTTP. Оба стандарта безобразно выполняли свою работу, светили данными, превратили строгую ИТ отрасль в "о6e3ьянокодинг".
Человек, пишущий на XAML(WPF), с ужасом смотрит в HTML-портянки и не понимает, как можно так безобразно проектировать язык для всей Земли.
| | |
| |
| 3.173, Frestein (ok), 12:48, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ахахаха, да. XAML же пример отличного языка, любитель навернуть тепленького.
| | |
|
| 2.189, пох. (?), 13:52, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
не, ну могли ж просто потратить бабки на лекцию о гендерном равенстве?
| | |
| |
| 3.195, Аноним (195), 14:06, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> не, ну могли ж просто потратить бабки на лекцию о гендерном равенстве?
Все равно полезнее чем дать деньги какому-то щтульману)
| | |
|
|
| |
| 2.233, пох. (?), 17:57, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Задонатили бы мне лям долларов, я бы и не такой фигней страдал.
"и хрен вы меня найдете!"
| | |
|
| |
| 2.248, нах.. (?), 18:48, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Иронично, что unsafe там только в коде, который взаимодействует с крестами)) А в других файлах его нет. Но ты код прочитать не смог, а просто радостно побежал на опеннет)
| | |
| |
| 3.277, анонимс (?), 22:57, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Unsafe это единственный вариант написать что-то производительное на Rust имеющее общее разделяемое состояние в многочисленной программе.
| | |
| 3.298, Аноним (133), 14:28, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> unsafe там только в коде, который взаимодействует с крестами
Т.е. опять всего лишь обёртка на плюсами?!
| | |
|
|
| 1.177, Аноним (97), 13:01, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> Примечательно, что в 2024 году разработчики Ladybird решили использовать язык программирования Swift, но столкнулись с недостаточной интероперабельностью с кодом на C++ и ограниченной поддержкой платформ, отличных от Apple.
Примечательно, что 2024 году мы решили делать сборки своих программ для платформ Apple, однако столкнулись с такой созданной данной компанией системой противодействия разработчикам, что отказались от этой привлекательной идеи.
| | |
| |
| 2.321, fuggy (ok), 18:31, 26/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вопрос кем надо быть чтобы выбирать Swift как язык для кроссплатформенного браузера.
| | |
|
| 1.186, Аноним (186), 13:40, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– | |
> Вариант на Rust продемонстрировал полное совпадение генерируемого AST и байткода с вариантом на С++
Переписали с помощью ИИ и получили байткод полностью совпадающий с C++?
Т.е. можно было и не переписывать?
| | |
| |
| 2.230, пох. (?), 16:43, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> Вариант на Rust продемонстрировал полное совпадение генерируемого AST и байткода с вариантом на С++
> Переписали с помощью ИИ и получили байткод полностью совпадающий с C++?
это байткод - js'а.
То что он совпадает - говорит о том что баги переписали полностью.
> Т.е. можно было и не переписывать?
а как же безопастность?!
| | |
|
| |
| 2.228, пох. (?), 16:40, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> А права-то интеллектуальные как? ИИ обобщает работу других людей.
где тот мем с "Так нет у тебя никаких прав! - Ну так а я тебе, кожанный, о чем?"
| | |
|
| 1.236, Аноним (236), 18:18, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
>использовать язык программирования Swift, но столкнулись с недостаточной интероперабельностью с кодом на C++ и ограниченной поддержкой платформ, отличных от Apple
Внезапно.
>объявил о решении задействовать язык Rust при разработке
Совершенно внезапно.
А ведь кто-то строил столь грандиозные планы по на браузер без раста.
| | |
| 1.252, Аноним (253), 18:57, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
Буквально на днях думал о том, что Клинг принял очень неумное и тупиковое решение разрабатывать новый проект не на расте, но это мол его проблемы, каждый балуется как хочет.
И вот нате вам. Лучше поздно, чем никогда.
| | |
| |
| 2.272, Аноним (272), 22:09, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну как так? Мог же продолжать стрелять себя в ногу и писать код со скоростью черепахи.
| | |
|
| 1.273, Аноним (272), 22:21, 24/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
https://github.com/LadybirdBrowser/ladybird/tree/master/Libraries
У меня была надежда на Ladybird пока я не увидел, что они там построили завод по производству велосипедов. Они пытаются реализовать вещи, которые десятки корпораций вместе пилят и поддерживают. Просто потому что нельзя в одного пилить критичные вещи. Они там вообще свою криптографию пилят. Это диагноз. Так ещё и они это всё на плюсах пишут. LadyCVE какой-то.
| | |
| |
| 2.291, Аноним (152), 11:03, 25/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Сам придумал, сам расстроился. Они их уже 2 года выпиливают заменяя на опенсорсные либы. Выход из-под проекта SerenityOS вообще для чего делался?
| | |
|
| 1.283, mumu (ok), 04:41, 25/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> две недели
> несколько сотен промптов
10 рабочих дней, 200 запросов. 20 запросов в день. По опыту на один запрос приходится порядка 5-10 уточнений минимум.
Итого два задания за день. На свой первый биг-мак стажер кое-как заработал, но не более.
| | |
| 1.313, Джон Титор (ok), 00:14, 26/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Честно говоря хотелось бы попробовать результат, а не читать новость о том кто там что сказал как сделает. Браузер полностью на rust по идее должен работать также быстро как на С и код должен быть типобезопасным. В целом Opus может обеспечить неплохой код. Но вот архитектурные вопросы ему даются плохо. Как видим из статьи:
>> LibJS выбран из-за хорошего покрытия тестами, упрощающего оценку качества портирования.
Так хоть можно оценить качество портирования.
| | |
| |
| |
| 3.319, Джон Титор (ok), 12:27, 26/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Основная разработка пока продолжается на языке C++
Так они же не всё ещё переписали.
>> Так а кто же мешает попробовать результат?
Лень. В последний раз когда я ставил - мне не понравилось, было чувство что ещё не готово.
| | |
|
|
| 1.315, Котик Биба (?), 06:43, 26/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Андреас Клинг (Andreas Kling), основатель web-браузера Ladybird, объявил о решении задействовать язык Rust при разработке проекта и начале переписывания частей Ladybird на данном языке.
Опять появились деньги на дурь?
| | |
| |
| 2.316, Котик Биба (?), 06:46, 26/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Изначально проект Ladybird был создан как приложение для операционной системы SerenityOS, но летом 2024 года был выделен в отдельный проект и получил пожертвование в 1 млн. долларов.
А. Ну да...
| | |
|
|