| |
| 2.57, Аноним (57), 20:46, 21/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Добавлена поддержка Wayland-протокола color-representation-v1
Версии пошли, скоро будет color-representation-v13-vzasade-5-turbopro-70-hotspotgoryachiegolovy-2-vypusk-6
| | |
|
| 1.5, Аноним (5), 19:25, 20/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– | |
>содействующие появлению полноценной поддержки протокола Wayland в Enlightenment, GNOME, KDE и других пользовательских окружениях
До сих пор полноценная поддержка не появилась?
>Разработка Weston нацелена на предоставление высококачественной кодовой базы
Которой никто не пользуется, потому что для создания минимального функционала для DE нужно реализовывать свои собственные велосипеды.
| | |
| |
| 2.58, Аноним (57), 20:47, 21/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> До сих пор полноценная поддержка не появилась?
Всего-то 18 лет разработки, это мало очень.
| | |
|
| 1.6, Аноним (6), 19:32, 20/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
> необходимого для поддержки HDR и корректной отрисовки
> полноцветных YUV-буферов.
Ну наконец-то!
Может еще через пару лет линь не будет выжирать батарейку из-за двойной конвертации видео.
| | |
| |
| 2.7, Аноним (7), 19:43, 20/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Может еще через пару лет линь не будет выжирать батарейку из-за двойной конвертации видео.
что за двойная конвертация и при чем тут weston ?
| | |
| |
| 3.8, Аноним (8), 19:46, 20/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Отрисовка YUV-буферов напрямую.
Сейчас оно конвертит в RGB. И жрет батарейку.
В вейланде это в теории можно исправить (и как мы видим - на практике тоже), в иксах нет.
opennet.ru/opennews/art.shtml?num=60656
| | |
| |
| |
| 5.23, name (??), 23:21, 20/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Так хорошо умел, что в глинуксе уже и забыли, когда видео выводили не через 3d.
| | |
|
| 4.18, Аноним (18), 22:54, 20/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пока что иксы с vdpau экономят батарейку и ваапи с вулканом её выжирают.
| | |
| |
| 5.24, name (??), 23:22, 20/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Правильно, vdpau удалили, видео не воспроизводится, батарейка экономится.
| | |
| |
| 6.26, Аноним (18), 23:29, 20/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Удалили то что никогда не работало, нормальный vdpau как работал так и работает идеально. Ну с вейландом работает только в xwayland (раньше вообще не было).
| | |
| |
| 7.27, name (??), 23:42, 20/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не было никакого нормального vdpau, да и сейчас нет. В xwayland работает vo=dmabuf-wayland?
| | |
|
|
|
| 4.59, Аноним (57), 20:50, 21/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Отрисовка YUV-буферов напрямую.
А пиксели в мониторе у тебя каких цветов?
| | |
|
|
| 2.48, Смузихлеб забывший пароль (?), 09:38, 21/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Линь выжирает батарейку по многим причинам. Хотя бы потому, что в принципе не предназначен для систем с серьёзной экономией энергии. А если долго допиливать до такой возможности, то можно получить очередное подобие андройда
| | |
|
| |
| |
| 3.19, Y I (?), 23:09, 20/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Нет, возможность крутить окна хоть на 142° не видел нигде
| | |
| |
| 4.31, 12yoexpert (ok), 01:02, 21/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
судя по всему, ты родился уже после того, как все с этим наигрались. вяленый тогда если и был, то никто его так агрессивно не продвигал
| | |
| |
| 5.60, Аноним (57), 20:56, 21/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> вяленый тогда если и был, то никто его
Вяленого тогда даже ещё не было.
| | |
|
|
|
| |
| 3.36, Аноним (-), 03:38, 21/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Эх не оправдал моих надежд которых и не было На системе без аппаратного 3D-уск... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 4.37, Аноним (-), 03:46, 21/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
"Вердикт: Если у тебя старое железо без 3D, Wayfire — плохой выбор. Тебе лучше смотреть в сторону Sway (он тоже на Wayland, но гораздо меньше нагружает графическую подсистему) или оставаться на X11 + i3/Openbox, которые вообще не требуют 3D для отрисовки окон" Мне надо для виртуализации. И на пк я не против, чем проще тем лучше ибо грядёт повсеместное внедрение Waylan который без апаратного 3D не пригоден к использованию.
| | |
| |
| 5.38, Аноним (-), 04:11, 21/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"Есть ли «легкий» Wayland для 2D?
На данный момент — нет. Все современные композиторы Wayland (даже самые минималистичные) используют библиотеку wlroots, которая требует OpenGL"
| | |
| |
| 6.65, Аноним (-), 20:41, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поправка. "Есть ли «легкий» Wayland для 2D?
На данный момент — нет. Все современные композиторы Wayland (даже самые минималистичные) используют библиотеку wlroots, которая требует OpenGL"
"Есть ли «легкий» Wayland для 2D?" Так точнее: Есть ли "легкий" Wayland для 2D в виртуализации? "«Легкий» Wayland для 2D существует (например, Weston или Sway с Pixman), но в виртуализации без GPU-ускорения он всё равно будет «тормозом» по сравнению с X11"
Не все современные композиторы Wayland (даже самые минималистичные) используют библиотеку wlroots, которая требует OpenGL.
| | |
| |
| 7.66, Аноним (-), 21:01, 24/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Я всё сразу не знал. В процеессе проверки по частям выяснил, что и как работает.
Ещё точнее. "wlroots и OpenGL: Старое утверждение о «обязательном OpenGL» больше не актуально. Современный wlroots (база для Sway, River и др.) поддерживает бэкенд Pixman, который позволяет работать чисто на процессоре без OpenGL или Vulkan"
| | |
|
|
|
|
| 3.40, name (??), 04:27, 21/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не надо засорять комментарии нейрослопом, ещё и ложным. wlroots не использует llvmpipe, советую почитать про эту библиотеку и её рендеры.
| | |
| |
| 4.61, Аноним (61), 09:42, 22/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | wlroots не использует llvmpipe Утверждение не совсем верно На самом деле wl... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 5.62, Аноним (62), 10:12, 22/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | В виртуальной машине без аппаратного 3D-ускорения современный wlroots по умолча... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 6.64, Аноним (64), 01:34, 23/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | То что я предпологал то и получил Проверил, запустил Лиса в Wayland c Cage wil... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
|
| 1.20, Аноним (20), 23:09, 20/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Кстати, можно было бы вынести код в библиотеку, ну раз он такой качественный, или создать апи для управления окнами поверх... ой не, так же дедовский х11изм получим.
| | |
| 1.33, Аноним (33), 01:37, 21/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Добавили lua, чтобы проще ломать было. А то раньше молодым кулхацкерам было сложно.
| | |
| 1.34, Аноним (34), 02:31, 21/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
>развивающего технологии, содействующие появлению полноценной поддержки протокола Wayland в Enlightenment, GNOME, KDE и других пользовательских окружениях.
Так а сейчас она всё ещё неполноценная? Это нежданное признание очевидного?
| | |
| |
| 2.39, name (??), 04:20, 21/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Она и не будет полноценной, т.к. протокол постоянно расширяется, композиторы всегда будут догонять в реализации.
| | |
|
| 1.41, Аноним (41), 05:15, 21/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
Хейтеры злобно брызжут слюной. Запомните! Wayland и его реализации это самое прекрасное что случилось с экосистемой GNU/Linux. А Weston отличный образчик для тех, кто хочет написать свою композитный сервер.
Увы и ах, эпоха X Window System завершается.
| | |
| |
| 2.42, Аноним (5), 07:10, 21/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Weston отличный образчик для тех, кто хочет написать свою композитный сервер
А можно не надо? Никто не пилит каждый свой libxml2 на основе существующего.
| | |
| 2.43, aaaaaaaaaaaaaaaaaaa (?), 08:04, 21/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Запомните! Wayland и его реализации это самое прекрасное что случилось с экосистемой GNU/Linux.
Всё ещё жду когда научится сохранять позицию и размер окна при перезапуске приложения
Ну и глобальные хоткеи у приложений
| | |
| |
| 3.45, name (??), 08:31, 21/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Жди, у меня на кедах работает. Правда, не весь софт поддерживает хоткеи через портал, на обс плагин для этого ставить пришлось.
| | |
|
| 2.52, Аноним (-), 13:51, 21/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Запомните! Wayland и его реализации это самое прекрасное что случилось с экосистемой GNU/Linux.
Я тоже считаю, что стюардессе пора наконец упокоиться.
| | |
| 2.63, Аноним (63), 12:17, 22/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да не эмоционируйте Вы так! Будете есть то, что дают!) Через год скажут, что возвращают X11, точно так же будете петь "Хвала Иксам"!) Выкатят X12 - и снова оды!) Кушайте, пока тёплое, остынет - совсем невозможно будет есть)))
| | |
|
|