| |
| |
| 3.18, Аноним (18), 02:12, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Кароч я протестил, но Lubuntu, с wayland, карочи думал там все искаропки, ненадо ничего ставить, ( а насамом деле snap еще выпиливать ), карочи оно как debian testing, только debian testing лучше.
| | |
| |
| 4.82, Аноним (82), 13:37, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Кароч я протестил, но Lubuntu, с wayland, карочи думал там все искаропки,
> ненадо ничего ставить, ( а насамом деле snap еще выпиливать ),
> карочи оно как debian testing, только debian testing лучше.
А зачем snap выпиливать? Или вы из тех, кто табакерки из авто выпиливает, если сам не курит и встроенные сиденья для детей, если детей не имеет?
| | |
| |
| 5.98, Re4son (ok), 16:21, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
вроде потому, что при попытке ставить Flatpak убунта перехватывает и подменяет его снапом, так что это не "выпиливает, если сам не пользуется", это "выпиливает, потому что оно пихает себя вместо того, чем ты хочешь пользоваться".
В дочерних дистрах хз что там.
| | |
|
|
|
| |
| 3.83, Аноним (82), 13:38, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> а зачем ждать? берёшь и собираешь 6.18
Зачем собирать, переизобретать велосипед, если есть ppa с самыми наисвежайшими ядрами для убунты?!
| | |
| |
| 4.85, 12yoexpert (ok), 13:46, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
затем, что ppa больше недели не живут, а каталог с ядром у тебя останется и будет работать после git pull && cp .config{,~} && make oldconfig && make install
никакого изобретения велосипеда в этом нет, оно собирается и устанавливается в три строчки, и это если у тебя модули не вкомпилены
| | |
| 4.91, ИмяХ (ok), 15:07, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Потому что это бинарные сборки, в которых может быть внедрён троян или бэкдор, а исходники открыты и какие-либо уязвимости там сразу будут видны перед компиляцией.
| | |
| |
| 5.104, Аноним (104), 19:27, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> а исходники открыты и какие-либо уязвимости там сразу будут видны перед компиляцией.
Ты перед каждой компиляцией ведра старательно и вдумчиво читаешь дифф?
Недавно 3.19 вышло, там был "размер патча - 52 МБ (изменения затронули 13682 файла, добавлено 794649 строк кода, удалено 335498 строк)".
Ну расскажи как ты это всё видишь, а мы с удовольствием послушаем :)
ЗЫ: троян или бэкдор намного проще внедрить просто "забыв" пару проверок на null или размер буфера в типичной сишной dpиcтне.
| | |
|
|
|
| |
| 3.53, iPony128052 (?), 09:22, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да. В том году Canonical сменила тактику по ядрам.
Сейчас запихивают максимально новое. Даже если оно совсем недавно вышло.
| | |
| |
| 4.84, Аноним (82), 13:44, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да. В том году Canonical сменила тактику по ядрам.
> Сейчас запихивают максимально новое. Даже если оно совсем недавно вышло.
В LTS редакциях есть как версия ядра, которое было актуально на момент релиза этой LTS версии, ещё до первого корректирующего релиза с 1 после второй точки, вот эта версия ядра поддерживаться будет до конца срока поддержки этого релиза, а все последующие, бэкпортирующиеся из более новых релизов, будут поддерживаться до следующего бэкпорта очередной версии ядра с более свежего на тот момент релиза. То есть релизное стандартно 5 лет + 5 если есть подписка Ubuntu Pro
А бэкпортируемое ядро только до следующей корректирующей версии.
| | |
|
|
|
| 1.3, Аноним (3), 22:58, 12/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +9 +/– |
Сколько ни пробовал что-либо другое, возвращался всегда на Ubuntu LTS.
По-прежнему лучший дистрибутив, несмотря и вопреки.
| | |
| |
| 2.4, Lyrix (ok), 23:10, 12/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +10 +/– |
>>Сколько ни пробовал что-либо другое...
Сколько ни пробовал Ubuntu LTS, всегда возвращался на Arch — по-прежнему лучший дистрибутив, несмотря ни на что! 🙂
| | |
| 2.9, Дважды анон (?), 00:47, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Сколько ни пробовал Ubuntu LTS, всегда возвращался на Debian. По-прежнему лучший дистрибутив, несмотря на мнение анона
| | |
| 2.13, Qwerty (??), 01:07, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Сколько ни пробовал Всегда имею три диска Arch,LUbuntu LTS minimal,Win10+Android dual boot
| | |
| 2.97, Аноним (82), 15:48, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Сколько ни пробовал что-либо другое, возвращался всегда на Ubuntu LTS.
> По-прежнему лучший дистрибутив, несмотря и вопреки.
Я душёю больше за Debian, и использую его на ноуте. Но сейчас использую *buntu 24.04 тупо из-за поддержки, которая фиксирована и на бунты больше стороннего васянства опакечено. В остальном, мне всё равно на каком дистре сидеть, лишь бы не роллинги-пердолинги. А ubu/deb всегда меньше всего на себя время отнимали, самые беспроблемные были у меня, чем и дороги со временем стали ещё больше! ))
| | |
|
| 1.5, Аноним (5), 23:17, 12/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
Чего ещё из видеокарточек дропнули? Ну, чтобы знать, с чего на венду переходить.
| | |
| |
| 2.20, Аноним (18), 02:17, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Всякие дистры щас дропают x86_64, переход на x86_64v2, всякие там Opensuse, Rhel, Ubuntu думаю тоже, не критично, но где v2, там и v3, v4, и тд.
| | |
| |
| 3.23, Lyrix (ok), 02:31, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Да, Ubuntu с октября 2025 предлагает x86-64-v3, но не обязывает, пока... :)
| | |
| |
| 4.38, iPony128052 (?), 06:21, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Предлагает - это громко сказано.
Нажо самому найти инструкцию, править определённым образом конфиги и прочее.
Скорее даёт возможность.
| | |
| |
| 5.66, Аноним (62), 10:31, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
v1 До ближайшего стека Lts).
Пока они не скажут а знаете, мы тут подумали и решили помимо Rust всего и вся начать дропать v1, v2, с каждым релизом.
Ато что то вы на core2duo.
| | |
| |
| 6.107, Аноним (107), 21:23, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И правильно сделают. Хватит уже равняться на хлам 20-летней давности и кучку его владельцев-неадекватов. У нормальных людей давно современные системы, и пора уже задействовать все их возможности.
| | |
|
|
|
|
|
| 1.10, jura12 (ok), 00:49, 13/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
не работает. я уже пробовал ставить 25.10 на ноут. зависания после инсталляции.
| | |
| |
| |
| 3.67, Аноним (62), 10:33, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Он прав, периодически кривой Calamares, который крашется на этапе разметки диска при установке, замечал в 24.10, и в dayli не раз).
Можно ставить bootstrap, но зачем Ubuntu, когда bootstrap можно debian.
| | |
|
|
| 1.11, Аноним (11), 01:01, 13/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –6 +/– | |
> Графический стек
Пфф. Звучит как шутка, учитывая, что говорим о Linux.
| | |
| 1.16, Аноним (16), 01:23, 13/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Судя по комментариям выше, тут много опытных линуксоидов. Подскажите, почему apt update и upgrade меняет версию на 24.04.4, но ядро ставится 6.8.100? Когда оно само перейдёт на 6.17,в 24.04.5?
| | |
| |
| 2.25, Lyrix (ok), 02:41, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>ядро ставится 6.8.100? Когда оно само перейдёт на 6.17
Наверное, необходимо установить пакет linux-generic-hwe...
| | |
| 2.27, Аноним (27), 02:44, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
поставь нормальный линукс, эти костыли в убунте с ядрами и дебинане всегда были и будут, придумали свою собственную схему и сидят на старых ядрах, хотя дырок от этого только больше.
| | |
| |
| 3.34, Аноним (34), 04:23, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>поставь нормальный линукс
Нормальный это какой? Сколько лет пользуюсь разными дистрами и за это время ни одного 'нормального' не встретил, во всех есть к чему придраться.
| | |
| |
| |
| 5.102, dannyD (?), 19:10, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Да, только компилять замахаешься.
сегодня буду собирать 6.19 ядро на risc-v, развлечемся ;)
| | |
|
| 4.105, Аноним (105), 19:54, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Арч, конечно. Шутки про стабильность остались в прошлом, современный арч стабильнее дебиан сида и манжары, даже при том, что в манжаре обновления пакетов задерживаются.
| | |
|
|
| 2.28, Аноним (28), 03:21, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я обновил его до 6.14 как только оно появилось в репозитории, сегодня оно само обновилось до 6.17.
| | |
| |
| 3.31, Аноним (31), 04:01, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Наверное это делается с целью стабильности, потом зависимости еще посыпляться, несовместимости. Думаю они собирают пакеты с учетом стабильности ядра которое предлагают.
Например, новые драйвера, mesa, я пробовал, которые еще не в Ubuntu, все быстро, но рывками, рваные кадры. Firefox виснет, из за конфликта прослойки Wayland, именно на новых драйверах, редко но есть такое.
| | |
|
| 2.35, soarin (ok), 04:32, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В десктопной версии ядра скачут на новую, в серверной – нет.
А так если что наставил-менял, то всё может быть.
| | |
| 2.36, Аноним (36), 04:50, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там точно do-release-upgrade делать не нужно или что там принято?
| | |
| 2.39, Аноним (39), 06:35, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Runtu 24.04. Ядро 6.17. Обновилось, в Вашей терминологии, "само".
| | |
| |
| 3.69, vmlinuz (?), 11:37, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
У меня тоже Рунту 24.04.
Заблокировал версию ядра 6.12.29 для работы с драйвером nvidia 470.256. При обновлении постоянно просит сделать apt-get autoremove с тем самым ядром и драйвером. То ли глюк, то ли так и должно быть.
| | |
| |
| 4.71, Аноним (72), 11:45, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Dns, нужно продавать новые компьютеры, а ты делаешь крах экономики.
| | |
|
|
| 2.55, eugener (ok), 09:25, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> но ядро ставится 6.8.100?
Выполните последнюю строчку из новости.
| | |
| |
| |
| 4.96, eugener (ok), 15:29, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это серверы
Без разницы. Видимо у вас по какой-то причине было установлено linux-generic, а оно всю дорогу будет 6.8.
Роллинг-пакет это linux-generic-hwe-24.04. Установите его, linux-generic удалите.
| | |
|
|
|
| 1.17, Аноним (17), 01:46, 13/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Абсолютно бессмысленым стал дистрибутив, впрочем как и весь линукс, из ОС для "старого" железа и просто для удовольствия, линукс превратился в тяжёлое мучение.
| | |
| |
| 2.21, Аноним (18), 02:22, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Абсолютно бессмысленым стал дистрибутив, впрочем как и весь линукс, из ОС для
> "старого" железа и просто для удовольствия, линукс превратился в тяжёлое мучение.
Ага, подтвержу. У меня чтобы был более годный Linux, нужно кучу всего доустановить, прописать параметры Grub, определенные ( на стандартных input lag больше ), надо еще знать все эти названия драйверов, всякие парамметры mozilla=enable-wayland наизусть знать, в винде, я просто пробовал ради интереса, все дравйвера ставятся сами через обновления.
Тоесть то что крутость в Linux, делается за 2 часа, то что в Виндовс изначально, тоесть то как задумал создатель оборудования, а не включение каких то хитрых инструкций.
| | |
| |
| 3.103, dannyD (?), 19:15, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
ценность определяется приложенными усилиями.
2 часа - это вообще ниачем, т.е. пачтиискаропки.
а вот чтоб все залетало, запрыгало и забегало - надо приложить время и мозги.
и это касается не только бубунты, но и винды тоже.
| | |
| 3.106, Аноним (105), 20:10, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Утраиваю Я сам к линуксу отношусь уважительно, как и ко всему свободному ПО, но... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
| 1.29, Аноним (34), 03:39, 13/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Посмотрел цены носители, ужаснулся: HDD 500Gb -9700, 1Tb -12400, 120Gb -3300 в ДНС. Учитывая сколько снап пакеты весят и цену на носители, то использование убунты стало не очень хорошей идеей.
| | |
| |
| 2.32, 12yoexpert (ok), 04:07, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
днс адреса выдаёт, а не цены
12400 это 112.48.0.0, если я be/le не путаю. в любом случае - странный адрес
| | |
| 2.37, iPony128052 (?), 06:17, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Это если как в том меме "сейчас я буду ставить все игры".
Использую Ubuntu стоит этак десять приложений из SNAP даже лень считать сколько это занимает.
Понятно что смешно. Хотя без SNAP было бы конечно меньше.
| | |
| 2.57, Деанимус (?), 09:44, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Посмотрел цены носители, ужаснулся: HDD 500Gb -9700, 1Tb -12400, 120Gb -3300 в ДНС
Это цены в какой валюте?
У нас в ДНС ВДПурпл на 2 терабайта примерно 9200 в рублях. ВДБлэк - 11000 в рублях.
Барракуды с SMR еще дешевле.
| | |
| |
| |
| |
| |
| 6.79, iPony128052 (?), 13:07, 13/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Это фуфловок объявление.
Таких на Озон полно. Продают товары раза в три дороже.
Даже совершенно обычные китайские смартфоны, которые стоят 20 тычяс продают так за 50.
В чём смысл не знаю, но такого полно.
| | |
|
|
|
|
|
| 1.50, Костян (?), 08:40, 13/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я тоже считаю, что внедрять 23.01, 23.02, 23.03 лишнее, если можно самим формировать минорные релизы с постепенным включением пакетов новой убунты и достижением паритета на своё усмотрение.
| | |
|