1.1, Аноним (1), 09:05, 13/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Доброе утро! Подскажите, неужели GO - лучший язычок для серверов? Спасибо!
| |
|
2.8, Аноним (8), 09:15, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Нет, go - лучший язык, где условия задачи позволяют быть решёнными с помощью go учитывая потраченные силы на полученную пользу... Впрочем как и любой другой язык.
| |
2.19, Аноним (19), 09:28, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Go - это язык, на котором легко и быстро писать программистам. Но программы, написанные на Go, потом дорого и трудно сопровождать мейнтейнерам.
| |
|
|
4.85, Аноним (85), 12:27, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если сопровождение админами серверов, то им легче сопровождать на скриптовых.
| |
|
5.138, Карлос Сношайтилис (ok), 17:40, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сказал А, говори и Б.
Скриптовые это какие?
Баш портянки поддерживать нормально невозможно, пердолиться с версиями и окружении питона не сильно лучше. Гошка для девопсов отлично подходит.
| |
|
4.141, Анонимный аноним (?), 17:58, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На языках, на которых не принято при сборке вендорить пол-интернета. В реальной жизни практически любая go-программа имеет несколько десятков зависимостей в go.mod, а те, в свою очередь, имеют свои зависимости (иногда не меньше). И опакечивание такой программы превращается в квест, который заканчивается (и почти везде так и закончился), что мы просто весь этот мусор собираем статически и кладем в один пакет. (Привет, любителям динамической линковки и разделяемых библиотек). Язык просто не должен обладать возможностями и тулзами, которые способствуют делать плохо. А go полностью из этого и состоит.
| |
|
|
|
3.128, qwe (??), 15:50, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Главное не забывать defer ставить, чтобы память не подтекла...
| |
|
2.94, Аноним (94), 12:46, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Он особенно хорош тем, что вокруг него не скопилось достаточно людей, подменяющих написание работающего кода чем-то еще. Многие вещи, вокруг которых строятся сравнимые с отправлением культа процессы в экосистеме голанг технически невозможны.
| |
|
1.2, Аноним (2), 09:07, 13/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –14 +/– |
По-моему уже всем очевидно, что го не удался. Сборщик мусора -- это сразу красный флаг (stop the world, все дела). Если нужен язык, способный компилиться в нативный бинарь -- то раст гораааа...(прошла минута)...аааздо лучше.
| |
|
2.5, Аноним (3), 09:12, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если Rust хорошо, то Swift ещё лучше, т.к. он сделан святыми людьми из святой компании
| |
2.13, Жироватт (ok), 09:20, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Ассемблер уделывает ваш раст как в простоте, так и в производительности
| |
|
3.15, Аноним (2), 09:22, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Начнем с того, что инструкции, сгенеренные современными компиляторами, уделывают инструкции, написанные человеком, независимо от того, насколько этот человек гениален. Мы уже давно не в 70-ых, чувак. Компиляторы продвинулись гораздо дальше, чем "MOV EAX, 42" в лоб.
| |
|
4.18, Жироватт (ok), 09:25, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
...и именно поэтому в любых языках, которые претендую на системность, есть возможность вставлять ASM-блоки, да?
| |
|
|
6.61, Аноним (61), 11:17, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, по крайней мере косвенно. Если компиляторы производят более качественный код, то нет причин использовать асм, чего мы НЕ наблюдаем
| |
|
|
4.22, DeerFriend (?), 09:35, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А в чём проблема дать написать инструкции ai-боту, вместо неоптимизированного мясного мешка?
| |
|
5.34, Аноним (34), 10:16, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Проблема в том, что мясной мешок понимает, что он делает.
А ai-бот это попугай-олигофрен. Он может только повторять, ничего нового он не способен создать. Он даже оптимально распределить регистры не сможет, нет у него такой способности.
| |
|
6.47, Аноним (47), 10:41, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Это не правда. Посмотри хотя бы канал 3blue1brown на youtube с визуальным описанием как gpt работает. И это на текущий момент уже даже не самая новая инфа.
| |
|
7.50, Аноним (50), 10:47, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
> Это не правда. Посмотри хотя бы канал 3blue1brown на youtube с визуальным описанием как gpt работает
Чел, не трать время - этим воинам против ИИ бесполезно что-то объяснять.
| |
|
8.57, Аноним (34), 11:01, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +7 +/– | Так не надо объяснять Покажи готовую реализацию распределения регистров, котору... текст свёрнут, показать | |
|
7.112, Аноним (112), 13:55, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 3blue1brown
Даже искать такое не буду, дабы статью какую не схлопотать.
| |
|
|
|
4.29, Аноним (29), 09:53, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну ну. Видел я этот сгенерированный код. Даже при максимальной оптимизации часто лучше руками написать.
| |
|
5.48, Аноним (47), 10:43, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Видел я этот написанный руками код, 5 лет ревьювил, половину лучше бы бот генерировал.
| |
|
6.53, Facemaker (?), 10:48, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Видел я этот написанный руками код, 5 лет ревьювил, половину лучше бы бот генерировал.
Скоро ваша мечта исполнится ☺.
| |
|
|
|
5.39, Аноним (-), 10:28, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Assembly 7.9%
Ты хотел сказать ВСЕГО 7.9%
Учитывая что считают по строчкам кода, а асм нааамного многословнее любого языка, то там именно "действия" меньше 1%.
| |
|
6.43, Аноним (50), 10:33, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ты хотел сказать ВСЕГО 7.9%
Зато быстро! 😭 Зато уделали компилятры языка С! 💪
| |
|
5.44, Аноним (50), 10:37, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Хаха. Сразу видно эксперта.
> Там, где нужно ДЕЙСТВИТЕЛЬНО что-то быстро делать, приходится писать на ассемблере.
Хаха. Сразу видно эксперта.
Там, где нужно действительно быстро, юзают GPU, а не греют CPU. Как там твой ассемблер поживает в областях 3Д рендеринга, крипты и Machine Learning?
| |
|
6.49, Аноним (34), 10:47, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Кек.
Ты наверное не в курсе, но вендоры не дают доступ к ассемблеру GPU. Если бы он был, очевидно что самые горячие места переписали бы на нем.
| |
|
7.62, Аноним (50), 11:22, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ты наверное не в курсе, но вендоры не дают доступ к ассемблеру GPU.
Не слышал о PTX у Nvidia? Кек.
https://developer.nvidia.com/blog/understanding-ptx-the-assembly-language-of-c
Не слышал, что AMD и вовсе публикуют ISA спеки? Кек номер два.
https://gpuopen.com/amd-gpu-architecture-programming-documentation/
> Если бы он был, очевидно что самые горячие места переписали бы на нем.
Кек. Очевидно, что пока достаточно переписать горячие места с ассемблера CPU на "не ассемблер" GPU, чтобы получит такой прирост, что даже сама идея ручного сношания с ассемблером на CPU в большинстве случаев будет абсолютно бессмысленной.
Поэтому твое экспертное "там, где нужно ДЕЙСТВИТЕЛЬНО что-то быстро делать, приходится писать на ассемблере." - это абсолютно мимо.
| |
|
8.114, Аноним (34), 14:21, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Ага, ассемблер для GPU, понимаю А какой командой запускается ассемблер для AMD ... текст свёрнут, показать | |
|
9.120, Аноним (50), 14:53, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Чел, ну тебе черным по белому написано You can think of PTX as the assembly la... большой текст свёрнут, показать | |
|
10.127, Аноним (34), 15:50, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Чел, ты на ассемблере вообще программировал Понимаешь в чем разница между IR и ... большой текст свёрнут, показать | |
|
11.136, Аноним (50), 17:20, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | По-моему там вполне ясно написано, что это максимально низкий из возможнх уровен... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
7.135, Аноним (-), 17:05, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ты наверное не в курсе, но вендоры не дают доступ к ассемблеру GPU. Если бы он был, очевидно что самые горячие места переписали бы на нем.
Как это утверждение противоречит его словам о том, что для МАКСИМАЛЬНОЙ производительности уже давно используют GPU, а не греют CPU? И что в областях 3Д рендеринга, крипты и Machine Learning твой GPU с ассемблером абсолютно бесполезны?
| |
|
|
|
4.99, sena (ok), 13:04, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это далеко не так... Написанный ручками код на интринсиках может быть быстрее в разы. Наблюдаю это прямо сейчас.
| |
4.115, slew (ok), 14:22, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Начнем с того, что инструкции, сгенеренные современными компиляторами, уделывают инструкции, написанные человеком
Ты хоть раз смотрел в дизассемблерные листинги прог, скомпилированных компиляторами?
Ты хоть раз видел вручную написанный на ассемблере код?
Скорее всего ни того, ни другого, но ценное мнение вещает.
| |
|
3.24, Аноним (1), 09:38, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Вы шутите? Кто в 2025 году будет писать софт для серверов на ассемблере? Можно ссылочку на такие проекты?
| |
|
4.26, Аноним (50), 09:47, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
> Вы шутите? Кто в 2025 году будет писать софт для серверов на ассемблере?
Ты на Опернете, друг. Тут местные эксперты и не такой бред пишут.
| |
|
5.71, Аноним (76), 11:45, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Подтверждаю, уровень экспертизы местных экспертов выше любых ожиданий и за пределами понимания!
| |
|
|
5.46, Аноним (-), 10:41, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> А кто будет писать софт для серверов на расте?
Напр. чуваки, через которых идет трафик к каждому пятому сайту.
Написали как замена nginx. И оно работает быстро, а главное написано не на дырявой.
github.com/cloudflare/pingora
| |
|
6.64, Аноним (50), 11:29, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Напр. чуваки, через которых идет трафик к каждому пятому сайту.
> Написали как замена nginx
Вы все врети! 😭 На вашем Расте ничего не написано111
А если серьезно, то любо-дорого смотреть, как этот весь спектакль от местных воинов против Раста подходит к концу, так как пунктов в методичке у них почти не осталось. Будет в комментариях почище.
| |
|
7.69, Аноним (-), 11:40, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А если серьезно, то любо-дорого смотреть, как этот весь спектакль от местных воинов против Раста подходит к концу,
Шота пока не сильно заметно.
> так как пунктов в методичке у них почти не осталось.
всегда можно бухтеть про синтаксис, отсутствие поддержки некроплатформ, куракекать про "вендорлок" и тд
> Будет в комментариях почище.
Вангую, что не станет(
Вон один до№№№№ уже завел шармнку про ночнушки.
Доку он не читал, про edition не знает.
Но наcpaть в комментах - для него дело принципа.
| |
|
|
9.73, Аноним (-), 11:51, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Нет, не надо Вообще раст сложный, нестабильный, постоянно меняется Не нужен те... текст свёрнут, показать | |
|
|
7.70, Weders (ok), 11:41, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты погоди, мы щас как за границу методички выйдем, а там много всего)
| |
|
6.101, Аноним (101), 13:24, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну и чё, заменило оно нгинкс или местячковая поделка которая нужна 1 конторе?
| |
|
7.123, Вася (??), 15:28, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
хз как у других, а мы выкинули нгинкс на помойку и заюзали ее. Причем эта штука легко интегрируется прямо в твой растовый код.
| |
7.134, Аноним (-), 16:14, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Нгинкс оно, разумеется, не заменило Еще не заменило Как минимум потом что ngin... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
5.91, НяшМяш (ok), 12:41, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Любой, кому Go недостаточно, а с крестами связываться не хочет.
| |
|
6.124, Вася (??), 15:30, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я бы не сказал что на расте писать сложнее или дольше чем на гошке. Так что если ты знаешь раст, то голанг тебе наверное не нужен. Оба языка отлично подходят для сервера.
| |
|
|
4.74, Аноним (76), 11:52, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А ниче тот факт, что целые операционные системы пишут на ассемблере?
| |
|
5.80, Аноним (-), 12:01, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А ниче тот факт, что целые операционные системы пишут на ассемблере?
В 2025 году?
Разве что если начали лет 20 назад, и двигаются по инерции.
Если ты про коллибриОС, то она оказалась никому не нужной.
| |
|
6.88, Аноним (88), 12:33, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Если ты про коллибриОС, то она оказалась никому не нужной.
миникс тоже никому не нужен был, а поди оказалось, что пригодился в самом нужном месте ;)
//www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=47539
| |
|
7.90, Аноним (-), 12:38, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Если ты про коллибриОС, то она оказалась никому не нужной.
> миникс тоже никому не нужен был, а поди оказалось, что пригодился в
> самом нужном месте ;)
Вот когда пригодится, тогда и поговорим (с)
Систему пилят с 2004 года, там уже были сpaчи и форки (собственно сама колибри это форк MenuetOS).
А толку?
| |
|
8.96, Аноним (88), 12:56, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ок, у меня хорошая память, напомню вам ц Любой софт не заказанный , в первую ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
4.78, Аноним (88), 11:57, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Кто в 2025 году будет писать софт для серверов на ассемблере?
за еду уж точно никто не будет, а вопрос надо бы переформулировать, кто заказчиком то будет?
| |
4.100, sena (ok), 13:07, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вы шутите? Кто в 2025 году будет писать софт для серверов на ассемблере? Можно ссылочку на такие проекты?
Ну не на чистом асме, но на интринсиках каких-нибудь avx2 - да, пишем, производительность выше в разы
| |
|
3.28, Аноним (50), 09:53, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ассемблер уделывает ваш раст как в простоте
Не будь пустозвоном и покажи FizzBuzz на асме. 😉
| |
|
|
5.33, Аноним (50), 10:11, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Я не тот Аноним, но тоже делал когда-то FizzBuzz на gas: https:...
Спасибо, этот код гораздо проще, чем Rust!
| |
|
6.54, Аноним (34), 10:51, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"Простота" - это дело привычки. Для человека, который пишет на x64 ассемблере там довольно простой код. Если этот же человек никогда не видел Rust, естественно для него ассемблерный код будет "проще".
| |
|
7.68, Аноним (50), 11:38, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Я уверен, что уважаемый Жироватт видел оба. А вот понял ли хотя бы один - вопрос открытый. 😂
| |
|
|
|
|
5.40, Аноним (50), 10:30, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вот подсчёт символов в строке я бы на асме посмотрел.
> На простой, короткий и быстрый код, хех.
Я боюсь, ни того, ни другого уважаемый Жироватт нам не покажет. 😭
| |
|
6.66, Аноним (50), 11:32, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Не понимаю, это какой-то странный траленк.
Было заявление, что на асме код проще, чем на Расте. Набросивший это эксперт закономерно утих и на вопросы не отвечает. Что непонятного?
| |
|
|
|
|
|
3.38, Facemaker (?), 10:28, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Он не удался, потому что в нём нет классического ООП
Вот это как раз максимально мимо ☺☺☺. Никому уже не нужен "классический ООП". А если вдруг взяться разрабатывать на Go в стиле ООП, обнаруживаешь, что даже это намного лучше, чем Java и C++.
| |
|
2.36, Facemaker (?), 10:26, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>По-моему уже всем очевидно, что го не удался
Нет, не очевидно. Я сам поработал года два на Go, когда соскочил с C++ (потом перешёл на Rust). Go имеет право на жизнь, это альтернатива Питону, Джаве, PHP и прочему подобному; Go намного лучше и практичнее их. А Rust — альтернатива C и C++.
| |
|
3.67, Аноним (50), 11:35, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Go имеет право на жизнь, это альтернатива Питону, Джаве, PHP и прочему подобному
Go - альтернатива Питону? А Баш им тоже поди можно заменить? 😂
| |
|
4.103, Аноним (94), 13:33, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Можно, почему нет. Юниксоподобным системам пофиг, бинарник или скрипт в текстовом файле.
| |
|
5.109, Аноним (50), 13:42, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Можно, почему нет.
Потому что отсутствует здравый смысл.
> Юниксоподобным системам пофиг, бинарник или скрипт в текстовом файле
Только человеку не пофиг, на чем писать скрипты на выброс.
| |
|
6.121, Аноним (94), 14:59, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Здравый смысл как раз присутствует. Можно не таскать рантайм и зависимости (привет node_modules), выше производительность (на порядок).
| |
|
7.129, Аноним (50), 15:51, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Можно не таскать рантайм
Да, очень здраво таскать исходники и компилятор, и делать собственно саму компиляцию, когда в "скрипте" нужно что-то поправить.
Я уж не говорю о том, что Питон есть из коробки на любом Линуксе и даже Маке. В отличие от компилятора Go, лол.
> выше производительность
Да, это очень важно в сценариях использования скриптовых языков. 🤦
> Здравый смысл как раз присутствует.
Напрочь отсутствует, что и требовалось доказать.
| |
|
|
|
|
|
2.56, Аноним (56), 10:54, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
ваш rust постоянно меняющееся переусложненное болото. ждем всех его преимуществ в C и C++
| |
|
3.58, Аноним (-), 11:02, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> ваш rust постоянно меняющееся переусложненное болото.
ну так фиксируй edition и сиди сколько пожелаешь
это не будет отличаться от "30 лет на C89"
> ждем всех его преимуществ в C и C++
ждите-ждите)
если они поломают обратную совместимость, плакать будете?
| |
3.83, Аноним (50), 12:16, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ваш rust [...] переусложненное
> ждем [...] в C++
Не, ну главное что C++ не переусложненное. 😉
| |
|
2.108, Аноним (108), 13:40, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> очевидно, что го не удался
Как не удался?
Вот есть soong_build, написанная на go, - сборочная система для ОС android, точнее, генератор мейкфайлов. И вот, только этот генератор сжирает минимум 40 гигов памяти и заметное время. И при малейшем изменении какого-либо проекта - полная перегенерарция.
Так сказать, фильтр тех кто достоин собрать свой андроид.
| |
|
1.4, Аноним (4), 09:11, 13/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> В команде "go build" по умолчанию активирована опция "-asan", выполняющая проверку утечек памяти при завершении работы программы.
секундочу! Поясните, пожалуйста, как в memory managed & safe ЯП могут быть утечки памяти, если за всей памятью следит GC (и берёт свой налог в виде недетерминированных тормозов)?
| |
|
2.10, Аноним (8), 09:17, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
например забытые дискрипторы или неуправляемо плодящиеся и забытые горутины
| |
2.17, Андрей (??), 09:24, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> The go build -asan option now defaults to doing leak detection at program exit. This will report an error if memory allocated by C is not freed and is not referenced by any other memory allocated by either C or Go. | |
|
|
4.119, Аноним (112), 14:52, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это правда? Я в смысле про раст. Ну, значит через пять лет ждём появления языка с защитой от утечек. И переписывания его фанатами всего уже на него.
| |
|
5.131, Аноним (-), 15:59, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну, значит через пять лет ждём появления языка с защитой от утечек.
Это вряд ли. От утечек памяти мало реальных проблем с безопасностью, в отличие от других проблем с памятью. Плюс еще не придумали универсальный способ как с ними бороться в языках с ручным управлением памятью.
Вот когда придумают новый язык с быстрой и дешевой верификацие - тогда буду топить за закапывание раста.
| |
|
|
3.77, morphe (?), 11:56, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В Rust нет сборщика мусора, с которым утечек не должно быть по определению
| |
|
|
1.7, Аноним (7), 09:14, 13/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Вот бы на него 3Д движок игр какой-то завезли, язычок очень понравился, компактный, простой, легкочитаемый (для меня лично), для 2Д есть ebiten, классный, осталось 3Д покорить
А так всё есть: GUI, игры, web-приложения, embedded, утилиты, красотааа
| |
1.11, Аноним (11), 09:18, 13/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
>Код достаточно лаконичен
Это с его то проверками на err - nil?) смешно
| |
|
2.14, Голдер и Рита (?), 09:21, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Использовать функции не пробовали?
func checkErr(err error) {
if err != nil {
log.Fatal(err)
}
}
// 🥰
checkErr(someFunction())
| |
|
3.42, Facemaker (?), 10:32, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>func checkErr(err error)
Костыль, который пробуют приладить все новички в Go ☺. Потом просто смиряешься и повторяешь мантру "явное лучше неявного" ☺. Go, конечно же, не про лаконичность.
| |
|
2.16, Жироватт (ok), 09:23, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Ну знаешь...по сравнению с 1Совским
Если ЗначениеЗаполнено(МассивОтбора.Ссылка) Тогда
Если ЗначениеЗаполнено(МассивОтбора.Ссылка.алкПунктРазгрузкиКонтрагента) Тогда
Если НЕ ПустаяСтрока(МассивОтбора.Ссылка.алкПунктРазгрузкиКонтрагента.КПП) Тогда
...
или хрустовской тайнописьсью
fn Fdmdm(d,mn+fd;?8,**?vla)
да, вполне лаконичен
| |
2.25, Сказочный (?), 09:46, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не проверяй, пиши res, _ := someFunc()
Будет максимально лаконично и надежно
| |
2.45, Аноним (45), 10:40, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Есть свежая либа, которая повторяет поведение rust в zig похоже для обработки ... большой текст свёрнут, показать | |
2.65, Аноним (65), 11:31, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
вангую что твой код вообще не обрабатывает ошибки. итак сойдёт?
| |
2.105, Мукулутуру (?), 13:37, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
К err != nil быстро привыкаешь. Самое главное это обернуть ошибку и расширить контекст, вместо того чтоб тупо писать return err.
| |
|
|
2.89, Анониматор (?), 12:34, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ЧатГПТ придумает скоро, раст покажется цветочком, сможет осилить только сам ИИ, но убедит кожаных что это лучший язык. Дальше вы все знаете продолжение что будет
| |
|
1.59, Аноним (-), 11:09, 13/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Просто наблюдение, без токсирования. На Go простейшая утилита, проверяющая IP - в VirusTotal получает более 10 срабатываний. На Rust - 0! :-)
| |
1.84, Анониматор (?), 12:18, 13/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ну какие-то мощные сервера типа SQL или веб-проксей на 100500 соединения на нём писать конечно не стоит, но для всякой прикладнины для потребления внутри компании или написания консолей железок лучше средства разработки нет.
| |
1.92, Аноним (92), 12:41, 13/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Ох уж эти язычники, основной язык в Linux - это C, всё остальное должно собираться из C напрямую или через компиляторы которые собираются из C.
| |
|
2.95, Аноним (-), 12:52, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Ох уж эти язычники, основной язык в Linux - это C,
Был) Теперь, насколько я помню, языков уже два.
> всё остальное должно собираться из C напрямую или через компиляторы которые собираются из C.
А какие компиляторы собираются из СИ?
Даже GCC теперь разрабатывается на С++, тк на убогой сишке сделать н̶а̶д̶е̶ж̶н̶ы̶й̶ хотя бы рабочий оптимизирующий компилятор оказалось не возможно.
| |
|
3.102, Аноним (101), 13:28, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну не 2, в ядре их чуть больше: C 98.2% Assembly 0.7% Shell 0.4% Python 0.3% Makefile 0.2% и другие.
| |
|
2.107, Мукулутуру (?), 13:39, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
На С сервисы в docker будешь дольше писать, на порядок. Столько же времени на их дальнейшее развитие и поддержку.
| |
|
3.113, Facemaker (?), 14:02, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>На С сервисы в docker будешь дольше писать, на порядок. Столько же времени на их дальнейшее развитие и поддержку.
Однозначно. Роб Пайк, кстати, предлагал слоган "Go — это Си 21-го века". В том смысле, на каком языке пишется большинство самых актуальных систем.
| |
|
4.122, Аноним (112), 15:01, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Роб Пайк, кстати
... забыл добавить в "си 21-го века" возможности 21-го века. В результате имеем бинарники по 30МБ. У меня в /bin+/sbin+/usr/bin+/usr/sbin 5171 бинарный файл. Если каждый из них будет весить 30МБ, всё вместе потребует 155ГБ. И это только бинарники. Приглашаю в чат клоунов, которым везде продают диски по цене грязи.
| |
|
5.126, фнон (-), 15:49, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ... забыл добавить в "си 21-го века" возможности 21-го века. В результате имеем бинарники по 30МБ.
Это много?
Но ты можешь подождать пока на сишке напишут меньшего объема.
А потом ловить CVE/RCE.
> У меня в /bin+/sbin+/usr/bin+/usr/sbin 5171 бинарный файл.
Это твои проблемы.
> Если каждый из них будет весить 30МБ, всё вместе потребует 155ГБ.
О ужас! Это же почти треть СД диска.. хотя даже сд-юков в компах почти не осталось, двд победил еще 10 лет назад)
> Приглашаю в чат клоунов, которым везде продают диски по цене грязи.
Но зачем??!
Ты уже тут, и устроил отличный стендап "нытье нищуброда"! Я просто в восторге!
ps терабайт hddшки стоит примерно 13-15 баксов, ссдшки - 40.
нет никакого смысла ориентироваться на луддитов, которые еще молятся на свой maxtor.
ps2 у тебя есть отличный вариант - не пользоваться программами на ГО, а искать СИшный вариант
а если их нету... sad to be you))
| |
|
|
|
|
|