1.1, Аноним (1), 20:53, 06/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
откуда берутся такие корпоративные сети, где виндовые воркстейшны отражают подавляющее большинство (90%+) инфраструктуры?
| |
|
2.2, Аноним (2), 20:57, 06/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
В госконторах РФ. Импортозамещение шагает. Но в масштабах планеты, этих капля в море, да.
| |
|
3.50, Аноним (50), 07:13, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В госконторах РФ. Импортозамещение шагает.
Могу сказать - в документообороте на уровне учредителя и медоборудовании (импортозамещенном, естественно) либо Windows (если через WEB, то на сервере обязательно и/или полнофункционально только IIS) либо форматы файлов, корректно открывающиеся только в Windows.
| |
|
2.3, Аноним (3), 20:58, 06/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Если взглянуть на большие машины, то на них кастомизируют только Linux. Windows вроде уже все...
Да и на сегодня, для какой-нибудь небольшой конторки развернуть инфраструктуру проще на Debian. Далее-далее-далее и никакой бюрократии.
| |
|
3.49, Аноним (50), 07:08, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Если взглянуть на большие машины
В новости рассматривается
> на корпоративных ноутбуках и ПК | |
3.58, Del (?), 09:18, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А потом тебе прислылаю какой-то объемный договор в DOCX и удачи тебе с ним на твоем Далее-Далее-Далее
| |
|
4.79, нах. (?), 11:30, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А потом тебе прислылаю какой-то объемный договор в DOCX и удачи тебе
договор в docx он еще как-то откроет. А вот хтоническую хрень в виде документации с эмбеднутыми картинками в визии - ну можешь, конечно, попробовать...
Причем ладно если просто посмотреть, а что делать если картинку слегка поправить надо и вернуть подрядчику?
Но и это еще цветочки. Ягодки начинаются когда той "развернутой на дерьмияне" становится не три подвальных компа, а триста хотя бы. А ты по прежнему там один (потому что под виндой одного вполне хватает). Сбрось-ка пароль тетьмане из бюстгалтерии на ее комп под импортозамещенным болгеносом? Ой, а бухгалтеры не сидят у нас в том же здании, они вообще в Самаре. А пароль рута что-то не подходит? Может тамошний картриджетряс его поменял? Его правда вчера уволили. Кстати, еще надо бы проверить что там суду поапдейченая а не тетьманя шнур выдернула чтоб обновления ее не отвлекали. Короче, командировку срочно оформляй и беги. Одна нога здесь, потому что тут тоже надо пароли сбрасывать и суды обновлять.
Я вот сейчас кручу-верчу (обмануть хочу) импортозамещенное решеньице, призванное как-то это вот все привести к общему знаменателю. Ценник - закачаешься. Работает... ну как-то так себе, клик-клик-некст-некст не работает.
| |
|
5.86, Del (?), 12:21, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>[оверквотинг удален]
> Ой, а бухгалтеры не сидят у нас в том же здании,
> они вообще в Самаре. А пароль рута что-то не подходит? Может
> тамошний картриджетряс его поменял? Его правда вчера уволили. Кстати, еще надо
> бы проверить что там суду поапдейченая а не тетьманя шнур выдернула
> чтоб обновления ее не отвлекали. Короче, командировку срочно оформляй и беги.
> Одна нога здесь, потому что тут тоже надо пароли сбрасывать и
> суды обновлять.
> Я вот сейчас кручу-верчу (обмануть хочу) импортозамещенное решеньице, призванное как-то
> это вот все привести к общему знаменателю. Ценник - закачаешься. Работает...
> ну как-то так себе, клик-клик-некст-некст не работает.
Договор был приведен как пример важного документа. Вместо него может быть ТЗ, ПЗ и т.п. Плюс добавим сюда коллекьтивное редактирование. И вот тогда попадос.
| |
|
4.90, нейм (?), 13:07, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Контраргументы заходят в тред
Ожидание: грамотно подобранные факты, показывающие сильные стороны МС и подчеркивание недостатков линукс машин
Реальность: ряяя а шта ты будешь делать если дядя баир тебе с ломанного офиса docx пришлет?
Воистену, дел с такими лучше вообще не вести. И к себе не нанимать
| |
4.94, Марат Зайцев (?), 13:37, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как тот, кто работал в госконторе. Нам было плевать кто в чем присылает. Прием документов был только в одном формате. Кому надо скачивали, заполняли, присылали.
Как раз госконтора может позволить себе принимать в чем хочет, и когда захочет.
| |
|
|
2.7, User (??), 21:09, 06/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Ээээ... так у белых людей "инфраструктура" это не дебоян в кладовке-под-лестницей - а вот инстанТц в облачке жи, ни?
| |
2.13, нах. (?), 21:44, 06/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> откуда берутся такие корпоративные сети, где виндовые воркстейшны отражают подавляющее
> большинство (90%+) инфраструктуры?
оттуда, откуда вообще берутся крупные корпорации.
Не всем же в подвале сидеть, как ты.
Подумать головой - в какой момент вообще становится нужным софт типа лансвипера и сколько в таком месте работает народишку - не?
Твои-то три подкроватных сервака и ноут гендира инвентаризировать - только время впустую тратить.
| |
|
3.43, Фрол (?), 02:22, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> в какой момент вообще становится нужным софт типа лансвипера
в момент, когда админа за@пует бараться с оракловскими или бимеровскими софтинами для аудита
ну или когда команда, сопровождавшая какой-нибудь трос, например, решает в полном составе уволиться, птушо экономное начальство достало - а у нового одмина лапки, и он в эту хтонь беспробудную даже заглядывать боится.
| |
|
4.84, Аноним (84), 12:11, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Хтонь в литературе что это за сила и почему она vc ru 8250 Что почитать 6... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
2.92, Аноним (93), 13:31, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Из реального мира.
Хотя выборка только по пользователям определенного продукта не объективна, особенно если раньше не было клиента под линь и вдруг появился =)
| |
|
|
2.6, Аноним (6), 21:03, 06/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Реализовано все будет через приравнивание ERP-системы, то есть системы управления предприятием, к критической информационной инфраструктуре
SAP будет лишь очень малой долей проблем если это примут. Вы о SAP не беспокойтесь: снявши голову по волосам не плачут.
| |
|
3.10, нах. (?), 21:28, 06/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –8 +/– | сап и орацл будут как раз основной проблемой потому что заменить это нечем, как... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
5.12, нах. (?), 21:40, 06/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –11 +/– |
А пока очередь за талонами на капусту и морковку с вечера займите. Капуста и морковка будут, кстати, скрепные, родные. Насчет принтера для печати талонов, это, правда, вряд ли.
(там власть уже начала с вами разбираться, до карточек на жратву дойдет в этот раз ну очень быстро)
| |
|
6.18, Интересующийся (??), 22:02, 06/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Если это тебя не касается, судя по тексту, то какого ты лезешь со своими комментариями? Тебе какая разница, кто и что будет решать в гос.секторе и крупном бизнесе? Ты свои проблемы не можешь решить, так принялся говорить за других? Место своё знай. Без тебя разберутся, предстоящие проблемы не твоего порядка.
От SAP в любом случае откажутся. Он, по сути, - конструктор. На верху не спешат, поскольку вбухали в него много денег и времени при интеграции, которая у каждого бизнеса сугубо индивидуальна, со своими проблемами. Но им придется... И ERP допилят, как обычно, под общий стон и недовольство. Поскольку КИИ и выбора уже нет. Но ты к этому отношение не имеешь и что ты и тебе подобные думают, никого не волнует. Иди своей дорогой, сталкер. )
| |
|
7.25, Аноним (25), 22:24, 06/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Да давайте уже быстрее принимайте решение.
Это заложим в тарифы населению и зарплатки поднимутся работникам.
| |
|
8.36, Аноним (11), 00:00, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Да ну, все эти миллиарды на внедрение для сериос бусинесов - выручка одного дня ... текст свёрнут, показать | |
|
9.48, Аноним (48), 07:00, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Я тебе один умный вещь скажу, ты только не абижайся Все эти миллиарды одного дн... текст свёрнут, показать | |
|
10.66, нах. (?), 10:31, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | не обязательно именно кредитов С контрагентами независимо от кредитов надо ка... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
7.37, нах. (?), 00:00, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –5 +/– | ну вот тебе, пятнадцатирублевый, видимо - большая разница Ты-то у нас в совете ... большой текст свёрнут, показать | |
|
8.44, Фрол (?), 02:27, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | лол моя любимая war story, это когда sap инстанс встал колом из-за дохлой кошки... текст свёрнут, показать | |
|
9.67, нах. (?), 10:33, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | кошку в мусорный бачок, новую по сложной схеме через казахстан, и в дамки А во... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
4.68, Qetzlcoatl (?), 10:39, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Основной, но решаемой.
Картина замены решений Oracle в ВТБ разворачивается на моих глазах в реальном времени.
Медленно, со скрипом, но разворачивается...
| |
|
5.77, нах. (?), 11:16, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
видимость деятельности не равна самой деятельности.
Т.е. то что где-то чего-то импортозаместительное "развернули" - совершенно не означает что этим можно пользоваться.
Где-то какие-то малонужные детали может и будут (и нагрузку на основные системы уменьшит) в каком постгрезе, да и то... всегда потом через годик всплывает скриптик, оказыывается, тихо перекладывающий записи в орацл.
А отчет для ЦБ вот, написан, импортозамещение импортозамещается, шлите еще деньгов.
| |
|
6.81, User (??), 11:53, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> видимость деятельности не равна самой деятельности.
> Т.е. то что где-то чего-то импортозаместительное "развернули" - совершенно не означает
> что этим можно пользоваться.
> Где-то какие-то малонужные детали может и будут (и нагрузку на основные системы
> уменьшит) в каком постгрезе, да и то... всегда потом через годик
> всплывает скриптик, оказыывается, тихо перекладывающий записи в орацл.
> А отчет для ЦБ вот, написан, импортозамещение импортозамещается, шлите еще деньгов.
Кстати, забавно - но вот именно жесткой завязки на ораклю я особо нигде и не видел, а то, что видел - или legacy было или вот вообще в процессе замены. Всякий Infor EAM, который на SAP'овский ТОИР меняли, primavera'у с которой на MS Project вот мигрировали, самописные вибродиагностику с LIMS'ами сам на postgresql через https://www.ivorysql.org/ вот это вот импортозамещал (По сию пору удивлюсь, что заработало!), OEBS'ы\BI изредка вижу - но не прям mission critical.
Может у фиников всё как-то и иначе - а у производственников скорее MsSQL'евое царство - и вот его местами относительно успешно того-этого, мигрируют.
| |
|
7.83, нах. (?), 12:10, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Завязка на орацля она не у чужих еамов, она у бизнес-поделок самой конторы.
В виде, к примеру, каких-то адовых мегаотчетов (непременнейше с xml и json в базе) без которых почему-то нельзя. mssql так не умеет, поэтому его заменить как-то можно, там запросы попроще и сами базы поменьше. Но незачем, по этой же причине он просто работает, каши не просит. А орацла заменять нечем, ЭТО никуда непереносимо и даже если бы было - глюков не оберешься.
Попытки постгрезпры зохавать этот рыночек ничего кроме нервного смеха не вызывают.
Данные-то сами по себе попробовать пересунуть можно, хотя и непросто. А вот та аналитика - работать не будет. И хз кто и как должен ее чинить теперь. И снова - было б можно хотя бы даже с неимоверными трудозатратами и невероятными ценами - уже б все были там. Потому что текущая ситуация с "кабинет не кабинет" это п-ц и никто ее улучшения не ждет.
Но некуда бечь.
| |
|
8.91, User (??), 13:13, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Не, вот этого я как раз видел - и даже в тот oracle BI в СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННОМ ТРЕ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.32, нах. (?), 23:44, 06/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
это начало цитаты древнего мема. Намекающей что если у никому неизвестной фирмы по продаже телеметрии вдруг телеметрия стала показывать увеличение линуксов - то прежде чем объявлять это общим трендом, стоит посмотреть на своих клиентов - может это у _тебя_ клиенты изменились (и вряд ли то к добру).
| |
|
4.51, Аноним (50), 07:20, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> фирмы по продаже телеметрии
Не отражают ли приведенные в новости цифры не процент Linux-ов, а процент контор, куда их случайно или намеренно пустили? В нормальной конторе список ПО и оборудования должен быть служебной информацией, а левые аудиторы - вне закона.
| |
|
5.72, нах. (?), 10:51, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну а я о чем. Их видимо стали пускать в несколько другие конторы. А почему и зачем - надо разбираться, а не гордиться невиданными узбеками.
> В нормальной конторе список ПО и оборудования должен быть служебной информацие
в нормальной конторе его настолько много что уже не получится эту служебную информацию вести карандашиком в тетрадочке. Придется искать готовое решение. Кстати, аудиторы (вполне себе нелевые) за него спросют.
| |
|
|
|
|
1.21, Интересующийся (??), 22:11, 06/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В принципе, впереди проблем... Ад и маленькая тележка. Рост популярности, особенно в крупном бизнесе, военке и научном секторе, а если еще и госы, подстегнет внимание и анализу и увеличению количества сплойтов в целевых атак. Да уже.
Учитывая, что местами код СПО дырявый до нельзя и контроля качества нет, а корпорации лезут в разработку давно, то политика "свободы" разработки на "общее благо" может еще измениться.
Количество инцидентов со скандалами внутри группы разработки популярных и нужных проектов(и ядра самого) будет больше.
Жду "дружной" разработки и "веселой" жизни в этой среде, включая эксплуатантов. Будет весело. Всем. Особенно ИБшникам.
| |
|
2.31, freehck (ok), 23:36, 06/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Учитывая, что местами код СПО дырявый до нельзя и контроля качества нет,
> а корпорации лезут в разработку давно, то политика "свободы" разработки
> на "общее благо" может еще измениться.
Никакой "свободы" разработки нет давно, уж лет 10 как всё под корпами. Голосование Debian 2013-2014 гг подытожило процесс.
| |
|
1.26, Аноним (26), 22:29, 06/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
У Linux большие проблемы с поддержкой аппаратной части, в частности оконная система Linux-дистрибутивов глючная. Я тестировал современные версии Linux-дистрибутивов и все плохо работают на интеловских видеоконтроллерах и на nvidia'вских на свободных драйверах.
Xorg забросили, ошибки накапливаются, Wayland всё равно использует Xorg так как много X-программ. Видеорежим не могут выставить нормальный.
Лично я сильно разочарован современным линуксом. Раньше таких проблем не было (использую Linux более 25 лет)
| |
|
2.29, Аноним (28), 23:28, 06/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Wayland не использует xorg для запуска исковых программ, xwayland это как раз замена xorg никак к нему не привязанная.
| |
2.30, Аноним (28), 23:33, 06/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Используйте видеокарты AMD, а вообще сейчас почти все современные процессоры от AMD содержат встройку которая прекрасно и без проблемно ускоряет современные DE.
| |
|
3.34, Аноним (11), 23:57, 06/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Не советую, они не поддерживают hdmi 2.1 принципиально, норм моник без конвертера не подключишь.
| |
|
4.46, Аноним (-), 02:49, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Старый 6800xt HDMI 2.1 поддерживает.
Старая втройка 680m HDMI 2.1 тоже поддерживает.
Где у amd проблемы с подключением? С HDMI как раз все нормально. Или имелся в виду DisplayPort 2.1 который в 2022 вышел? Если нужно на столько свежее то тогда надо брать и карточку свежую, в 9070xt оно уже есть. Или встройку 8060S которая в Strix Halo идёт там оно тоже есть.
| |
|
|
|
3.61, Аноним (57), 09:26, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так и поступаю с самых нулевых. А на встройке Intel тоже KDE неплохо себя чувствует.
| |
|
2.45, Аноним (45), 02:38, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поддерживаю. Я бы сказал в целом, современый опенсорс одно сплошное разрчарование. Виной тому корпорации, откуда косвенно следует возросшая популярность программирования у обывал. От этого в ит лезут все кому не лень. Меньше идейных, толковых, больше синеволосых(неопределенного пола) и драмы, от них исходящих. Тех же неадекватов тоже больше. Айти это больше не для гиков, это уже пост-модно. Да и в целом вся гик культура уже перестала быть гиковской - гляньте любой комиккон - 90% там составляют всякие камвхоры, которые скорее всего даже не шарят за персонажа, образ которого натянули на свои сиськи - этим дишь бы фоточки в свои вхорстаграммы выложить, да немамонтов на свой онлифанс подписать.
| |
2.53, Аноним (50), 07:23, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> У Linux большие проблемы с поддержкой аппаратной части, в частности оконная система Linux-дистрибутивов глючная.
Мне кажется, что обозначенные проблемы создаются намеренно, причем не исключено, что не разработчиками, а сотрудниками самих контор, чтобы поучаствовать :) в закупке Windows. И если особо не нарываться, всё работает ОК.
P.S. Проблемы с Nvidia заметил только в BSD.
| |
2.82, Аноним (80), 12:10, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С картами от Nvidia бывают приколы, потом стал пользоваться только интеловской встройкой и всё работает отлично.
| |
|
1.42, Фрол (?), 02:02, 07/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> results were pulled from a pool of approximately 18.5 million devices (14 million consumer devices and 3.5 million business machines),
вот тут я что-то не понял.
lansweeper это itam решение. каким боком оно проникло на consumer devices? что и как они там считали?
вопросы вопросы
| |
1.56, Аноним (-), 08:19, 07/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> наблюдаемое изменение не походит на единичный всплеск,
> а скорее отражает постоянный экспоненциальный рост.
Думается майкрософт своими новыми виндами с "улучшением качества обслуживания" порядочно задолбал много народа.
| |
|
2.62, Аноним (57), 09:29, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И телеметрией из каждого калькулятора. А в корпоратиивной среде, как-то, и секреты могут быть.
| |
|
3.74, нах. (?), 10:53, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В корпоративной среде телеметрия - внезапно, выключается.
Да и секреты могут быть (неожиданно) защищены в том числе невозможностью просто так слить телеметрию. (а ты думал, как попалась убунта с ее "motd news"? )
| |
|
|
3.98, Аноним (50), 14:23, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> начали целые институты гос-в переводить
Кроссплатформенность - первое требование к ПО.
| |
|
|
1.65, Аноним (65), 10:28, 07/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Для людей из мира розовых пони - подавляющая часть корпораций в США работает на винде
| |
1.89, xsignal (ok), 12:58, 07/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Всё логично - Linux это и есть сетевая промышленная операционная система для корпоративных задач. Неужели есть оригиналы, кто водит чих-пых винду на серверах с её тонной ненужных мультимедийных свистелок и перделок и "удалённым" файлом possword.txt в корзине?)))
| |
1.95, Аноним (-), 13:53, 07/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> платформу инвентаризации Lansweeper
А что у Linux есть для инвентаризации ПО и железа? Желательно кричала форменное и с возможностью обновления установки ПО на вантуза? И ещё свободное?
| |
|
2.97, Аноним (50), 14:21, 07/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А что у Linux есть для инвентаризации ПО и железа?
GLPI (сервер) + FusionInventory (агент)
| |
|
|